ВОПРОС : Добрый день, Валентина Николаевна. Моему сыну 1,7 г. Семья полная. Сын очень активный и практически неуправляемый. Энергии у него через край и при этом его нельзя ничем почти завлечь. Пропадает интерес быстро ко всему, лезет везде, где нельзя.
При этом я вижу, что он все прекрасно понимает, слышит меня, но тут же идет и "пакостит". Если что-то не по его, закатывает такие истерики, от которых у посторонних глаза закатываются от недоумения. У нас выработан режим и я поминутно знаю, когда он будет кушать и когда спать. К горшку не приучается, знает его хорошо, может принести, когда попросишь, но в него не ходит в туалет.
Никуда не могу с ним поехать далеко, его терпение заканчивается через 10-15 минут, в автобусе хватает на 2-3 остановки, потом закатывается и его не успокоить, пока не выйдешь на улицу, куда-то идем в коляске, я до сих пор его пристегиваю ремнями, потому что он вообще не сидит на попе, если идем ногами, он идет либо в обратную сторону, либо на дорогу бежит, либо может просто встать и стоять упорно, а потом закатить истерику.
Куда-то в дорогу берем кило печенья и сок, пока его рот занят, он еще может ехать. Когда начинаешь ему что-то объяснять, говорить, что делать что-то нельзя, он демонстративно отворачивается и показывает своим видом, что говорят не с ним и не про него, перестаешь разговаривать - он бежит и дальше ломает, хватает все подряд.
С детками и взрослыми легко идет на контакт, но чуть что не по его - истерика и просто не отвлечь ничем, визжит, падает на пол и продолжается от 10 минут до часу (иногда). Подскажите, какие есть методы воздействия в моем конкретном случае? Ходили к неврологу, поставили диагноз - гиперактивность, а так никаких отклонений нет, развитие в норме. Спасибо заранее за консультацию.
ОТВЕТ : Здравствуйте. Гиперактивность - это активность, не использованная для развития . По сути нормальный ребенок, но не научен использовать свою энергию на приобретение новых навыков и умений, а нужно очень много чему учиться. Размеры ребенка и его сила в этом возрасте позволяют родителям обеспечить исполнение своих требований, не прибегая к наказаниям. Вы значительно умнее, крупнее и сильнее малыша и можете спокойно сделать так, чтобы он выполнял Ваши требования.
На втором году жизни акцент необходимо делать на самообслуживание и подражание родителям, понимание мое и чужое, настоящее и игрушечное. Заподозрю, что Ваш ребенок сам не одевается, неохотно кушает самостоятельно, не выполняет Ваши просьбы и не участвует с Вами в выполнении домашних бытовых дел. А именно такие меры и позволяют преодолеть гиперактивность.
В присутствии малыша нужно заниматься делами и включать его в них, а не отправлять смотреть мультики, тогда у него сюжеты для игр появятся. Нужно делать взрослые дела, а не бесконечно развлекать ребенка и найти для него применение в быту. Принести, унести, подержать, помыть, положить. Наблюдать за его интересами и адаптировать их в разрешенной форме, а не запрещать. Рвет книгу - дать газету и потом обеспечить уборку. Все это он сам должен сделать и Вы можете это обеспечить, даже просто водить его за руку и брать его руками, при протестах.
Приложите немного усилий, чтобы обеспечить выполнение всех Ваших просьб, не раскидывайтесь инструкциями, если не собираетесь контролировать результат. Так малыш привыкнет Вас слушать, дети быстро понимают, что намерения мамы постоянны и серьезны. Перевод энергии на обучение навыкам даст скачок в развитии и Ваш помощник будет Вас радовать.
? правил для родителей гиперактивных детей смотрите ниже:
Примечание: Ответы на вопросы не являются психотерапией, только личные консультации позволяют провести индивидуальный анализ и достичь конкретных результатов. Записаться на онлайн консультацию можно по тел.: 8-932-321-29-46
С вами была психолог Валентина Морозова
Подписывайте на канал и ставьте лайк, чтобы не пропустить следующие публикации
Группа ВК | Канал на Youtube | Телеграм-канал | Инстаграм