___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Запись для тех кто любит тёплый ламповый свет.
:-)
Это наверное была самая первая доработка после приобретения машины.
С завода стоял вот такой потолочный плафон.
В принципе смотрится хорошо… пока не включишь.
Ну не люблю я синюшный свет китайских светодиодов!
Найти светодиоды такой-же конфигурации но более удобоваримого бело-тёплого света не удалось.
.
ВАРИАНТ 1
Было принято решение вставить обыкновенную лампу накаливания.
При этом на всякий случай оставлялись штатные светодиоды.
В конечном варианте выглядит это вот так.
В заводском исполнении оба светодиода зажигались либо при открытии дверей либо вручную при нажатии кнопок.
Подумав я решил зажигать лампу накаливания только от дверей, а светодиоды только от кнопок.
Делов то, удалить пару диодов, перерезать одну дорожку, вместо одного из диодов поставить перемычку.
Все манипуляции с платой показаны на фото.
Красным отмечены контактные площадки под лепестки держатели лампы накаливания.
Лепестки вырезались из сложенной вдвое медной жести.
Как они выглядят подробнее, будет показано ниже на фото второй доработки.
.
ВАРИАНТ 2
По прошествии нескольких месяцев была вторая переделка плафона.
Дала о себе знать ненависть к синюшным светодиодам.
Решено было их вообще убрать и вместо них поставить две лампы накаливания.
Была восстановлена заводская схема — дорожка и диоды восстановлены, лишние дырки запаяны и…
…и тут же насверлены новые дырки под контактные лепестки ламп.
Ниже на фото всё показано.
А вот всё перед пайкой.
Как ставятся лепестки видно на этом фото.
Лепестки вставлены сверху для наглядности, естественно при сборе они вставляются снизу.
Лепестки имеют Г-образный изгиб (упор), таким образом достигается большая упругость при вставленной в них лампе.
Вот что получилось при сборке.
В отверстие от светодиода видно нить накаливания, никакие рассеиватели не мешают литься чистому и благородному свету.
:-)
Даже некое подобие направленного света получилось, видно по неоднородности световых пятен.
На одном из фото выше показано, что впаян только один диод, это я сделал для того, чтоб при открытии дверей зажигалась только лампа со стороны водителя.
При необходимости, всегда можно зажечь вручную вторую лампу, что оказалось несомненным плюсом, порой света одной лампы не хватает.
При наличии обоих диодов (по заводской схеме), будут зажигаться обе лампы сразу.
Естественно, что ни о каком разделении светового потока отдельно пассажиру и водителю говорить не приходится, хотя при особом желании наверное можно установить светоотражающие шторки.
Контактные лепестки позволяют ставить лампы с различными размерами подогнув их в ту или иную сторону.
_______________________________
ДОПОЛНЕНИЕ (спустя два года)
.
Иногда требуется что-бы свет в салоне не зажигался при открытии дверей.
Добавил выключатель от компьютерного блока питания.
Врезал его в разрыв провода идущего от дверных датчиков.
Разъём с платы пришлось убрать и пересадить на шнурок, иначе выключатель не влазил.
Позже купил серенький выключатель и поставил вместо чёрного.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка