Найти тему
Герой дорамы

Драматическая роль Чжи Чан Ука в дораме «Пять пальцев»

После персонажей –милашек, хороших мальчиков, положительно заряженных "энерджайзеров" в дорамамх «Воин Пэк Тон Су», «Улыбнись, Дон Хэ», «Овощной магазин холостяка» , почти безупречных во всём , Чжи Чан Ук получил роль в очень непростой семейной драме «Пять пальцев». И дорама непростая, и роль очень сложная, требующая психологически тонкой и точной игры, перевоплощения, роль, которую нужно не играть, а жить.

Чжи Чан Ук ещё очень молод, в 2012 году, когда вышла дорама, ему было всего 25. Роль сложная именно своим драматическим накалом и необходимостью психологически точно попасть в образ.

Но именно эта роль, с которой Чан Ук великолепно справился, открыла ему дорогу к роли, ещё ярче проявившей все грани таланта актёра, к роли Тогона в «Императрице Ки».

Не было бы роли Ин Ха в «Пяти пальцах», возможно, роль Тогона прошла бы мимо Чан Ука. Но создатели - молодцы, увидели, заметили, оценили игру Чжи Чан Ука.

Но особенное спасибо всё же хочется сказать создателям дорамы «Пять пальцев», которые по-своему рискнули после положительных ролей предложить Чжи Чан Уку роль Ин Ха.

В «Улыбнись, Дон Хэ» он играл антипода Ин Ха – хорошего, правильного, положительного старшего брата, а тут словно поменялся местами –ролями.

Но именно роль Дон Хэ помогла точнее прочувствовать образ Ин Ха. Психологически точнее понять. Чан Ук очень умный актёр, вдумчивый, внимательный к деталям и психологическим переходным состояниям персонажа. Чан Ук получил возможность посмотреть на героя изнутри.

Очень интересно наблюдать за экранным развитием образа Ин Ха, который великолепно воплотил Чан Ук. Для этой роли Чжи Чан Ук похудел на 10 килограмм.

-2

История несчастного ребёнка, чей мир разрушился в один миг из-за нездорового психически отца и затравленной им матери. Из центра вселенной, которым его сделали родители, без всяких объяснений вдруг низвели его в Ничто. Новоприобретенный брат стал главным в семье, стал лучшим. Любимым. Все теперь вертится вокруг него, а Ин Ха – на обочине. Отец в прямом смысле слова перешагивает через сына, падающего ему в ноги, мать спасает на пожаре чужого… Мало ли этого для того, чтобы у мальчика рухнул мир? А ещё ожоги, которые пришлось лечить 14 лет, искалеченная рука, которая так до конца и не восстановилась.

Поначалу Ин Ха не хочет мстить, но мать заражает его своей ненавистью и жаждой мести. А ещё отвергнутому ребёнку подсознательно хочется быть ближе к матери, рядом с нею, и он соглашается. Чтобы быть ей сыном, а не чужим.

В его лице и ненависть, и горе, и боль, и понимание, что это ему наказание…Особенно, когда даёт концерт при пустом зале.

Как с такой сложной ролью справился молодой актёр Чжи Чан Ук? Откуда столько актёрской мудрости и знания жизни, понимания образа? Это дар от Бога.

Сам Чан Ук сказал, что не считает Ин Ха злодеем, просто жизнь так сложилась. И это самый верный подход к воплощению сложного драматического образа Ин Ха.

Ин Ха мстит, шаг за шагом нанося брату удар за ударом. И неожиданно начинает меняться весь его облик.

-3

Опрокинутое лицо, потухший взгляд, в котором нет надежды и ненависти тоже нет. Усталость и боль. И еще в лице полное равнодушие, но не холодное и эгоистичное (это скорее у братца), а равнодушие отчаявшегося человека.

Ин Ха к середине дорамы просто устаёт от мести. Она не приносит ему удовлетворения. Он понимает, что всё ближе и ближе к краху, к пропасти.

На стычки и распри матери с братом, не все громкие выяснения отношения он ближе к финалу уже резко кидает: «Хватит!». Он устал от борьбы, устал от мести и необходимости ненавидеть и совершать плохие поступки. Это прочитывается во всем образе Ин Ха.

Любовь Да Ми могла бы его спасти, но девушке на него наплевать, ей нет дела до спасения его души. Она даже дружески не хочет его поддержать. А ведь он пострадал больше всех при пожаре. А он любит её, может быть, так, как не любит и не полюбит братец. Но она не хочет его замечать, возможно, потому, что такие движения души ей просто не под силу.

Ин Ха словно смирился, что отвержен всеми. Не верит в любовь матери, хотя тут она искренняя. Нет сил бороться за Да Ми, особенно после того, как чувствует вину перед ней, когда оболгал её отца. Это тоже даётся герою очень нелегко, ведь, по сути, отец Да Ми его спас, закрыв собой. Но он совершает этот отчаянный шаг к пропасти.

Ведь он должен выбрать: спасти мать от обвинений в убийстве или пожертвовать светлым именем человека. Да Ми все равно его не любит и ему её не завоевать. Да, теперь возненавидит, но какая разница. Он привык к этому. Привык к тому, что его никто не любит и он никому не нужен. Он в этом свято уверен. Ему уже всё равно, что там еще о нем подумают, и Чжи Чан Ук прекрасно показывает эти мысли и чувства одинокого разуверившегося человека. Ин Ха чувствует себя изгоем и ничего менять не хочет. Он не боится наказания, он словно его ждет. И знает, что оно неизбежно. Если уж его наказали за то, в чем он не виноват, когда, защищая себя и мать, калечит в драке брата Да Ми.

Почему не хочет бороться за любовь? Он уверен, что хуже брата. Во всем. Это ему вбили в голову в детстве, когда унижали, предавали, доводя до края. Да, психика этого парня искалечена.

-4

Ин Ха меняется только тогда, когда садится за фортепиано. Взгляд перестаёт быть закрытым, затравленным, несчастным. Уходит из глаз неприкаянность. Лицо становится одухотворённым, плечи расправляются, как в полёте. Вскинутая голова, вдохновлённые глаза. Словно падает с лица маска горькой обиды или холодного равнодушия к своей судьбе и ко всем окружающим. И он становится безумно красивым!

Всё это удалось сыграть Чан Уку.

Хотя, казалось бы, музыка тоже не должна доставлять столько наслаждения, как раньше – покалечена рука, мизинец малоподвижен, а это для пианиста – конец карьеры. Но герой преображается, он живет и дышит теперь только музыкой, она его спасение. Ин Ха решает серьёзно заняться сочинительством, а гений и злодейство, как известно, вещи несовместные.

Поэтому Чан Уку предстоит сыграть этот сложное переходное психологически состояние героя: от стремления отомстить, вернуть всё себе, через усталость и опустошённость после жестокой и бессмысленной битвы с пониманием и осознанием, что всё преходяще, лишь искусство вечно, к новому Ин Ха – с ясным внутренним огнём, уже не сжигающим изнутри, не испепеляющим, а отогревающим, спасающим, вдохновенным. Даже если приходится играть при пустом зале, благодаря коварству брата. Всё равно – есть только музыка, а к одиночеству Ин Ха привык.

Когда мать и брат сталкиваются в жестокой схватке, он уже отходит в сторону, потому что понимает, что это неправильно. Сердце его немного оттаяло, ожило, когда он крикнул брату «хён!», чтобы тот не совершил убийство.

-5

Уже нет ревности к брату, в Ин Ха зарождается впервые чувство сострадания не только к себе самому, но и к родным людям, пусть и не ставшим ему близкими и любимыми.

А в неприкаянности начинает угадываться и затаенная нежность, и недовольство собой, и душевная незащищенность.

Такой многогранный образ, о котором хочется задуматься, который запомнился и не сразу отпускает, подарил нам замечательный Чжи Чан Ук.