Найти тему
ИРМА Маркетинг

Этому не учат в вузах

Мы не против высшего образования, а даже наоборот – только за!) Но, к сожалению, в вузах учат профессиональной деятельности в идеальных условиях. В жизни всё немного сложнее.

Ниже – три невыдуманные ситуации. Выберите варианты, как бы вы действовали. Напишите их в комментариях. Например, ААБ. А мы чуть позже в сториз раскроем, с какими вариантами ваше боевое крещение в маркетинге прошло бы успешно.

Погнали!

Ситуация 1. Вы организатор бизнес-конференции для иногородних гостей. Гости на месте, приехали ещё вчера. Но из-за плохих погодных условий никто из докладчиков, не смог добраться вовремя. Все застряли в пробках минимум на час-два. Пора начинать. От того, останутся ли гости довольны, зависит, будут ли они дальше сотрудничать с вашим предприятием. Ваши действия?

А. Извиняюсь – погода не в моей власти. И сидим, ждём приезда любого из докладчиков. Я ведь не в теме их докладов.

Б. Принимаю решение отменить конференцию и распустить гостей.

В. Беру на себя роль ведущего. Узнаю, какие есть вопросы, какие темы максимально интересны, чтобы докладчики, даже сильно опоздав, успели рассказать самое важное. Повествую об истории предприятия, его достижениях, о нашем городе, демонстрирую на экране тематические видео. Выдыхаю при появлении первого из докладчиков.

Ситуация 2. Заказчик просит в течение двух недель подготовить визуализацию для проекта. У вас нужной программы нет, зато есть контакты отличного специалиста в этой сфере. Заказчик не внёс предоплату, но дал обещание сделать это в ближайшее время. Компания надёжная, вы много работали с ней, оснований не доверять нет. Чтобы уложиться в сроки, передаёте заказ специалисту на выполнение. Он с вами тоже сотрудничает без предоплаты, т.к. доверяет. В день, когда заказ выполнен, ваш клиент сообщает, что по своим внутренним обстоятельством передумал. Оплаты не будет. Ваши действия?

Варианты ответов: ️

А. Сообщу своему специалисту, что оплаты не будет. Я не виноват(а). Это клиент нас обоих подвёл.

Б. Разберу всю ситуацию, сделаю свои выводы. Оплачу работу специалиста в полном объёме – он меня никогда не подводил, и мы сможем ещё неоднократно посотрудничать. Установлю для себя правило – никогда не начинать работу без предоплаты. Если клиенту действительно срочно, то он найдёт деньги и способ оперативно произвести предоплату.

В. Буду скандалить со своим клиентом, пока тот мне не заплатит. Не мои проблемы их внутренние дела. Работа сделана – плати.

Ситуация 3. «Мне только спросить». Знакомые, зная, что вы разбираетесь в продвижении, постоянно пишут вопросы, что да как. Ваши действия?

А. Пусть пишут. Любая консультация – за деньги. Так и пишу в ответ.

Б. Отвечаю на те вопросы, где ответить действительно быстро. Либо отправляю ссылку на источник, где они сами могут найти информацию. По другим вопросам объясняю, что нужно вникнуть в ситуацию, изучить детали, это требует времени – предлагаю провести оплачиваемую консультацию в удобный момент.

В. Всем и на всё отвечаю. Я же профи, и они пришли ко мне за помощью!

Ждём ваши варианты!