В 2020 для американской компании Вoeing было ещё два очень важных события, с точки зрения перспектив на будущее. И первое из которых случилось еще до начало пандемии.
Известно что первый полет 777-9 постоянно откладывался, но 25 января прошлого года первый полет опытного самолета Вoeing 777 в модификации 9 - старшей модели уже третьего поколения самого массового широкофюзеляжный лайнера в мире, все-таки состоялся.
Безусловно обновлённый тяжеловес 777-9 на 426 пассажирских места и дальностью более 13 тыс. км поразили авиационную общественность.
В сочетании уникальных современных технологий и всевозможных рекордов, компания Боинг построила самый большой 2-х авиалайнер в мировой истории самолетостроения.
Его длина почти 77 метра, размах композитного крыла чуть менее 72 метров. Необходимость увеличения длинны крыла для 777-9 потребовало от инженеров определённой изобретательности.
Так впервые в истории гражданской авиации крыло самого огромного пассажирского лайнера в истории гражданской авиации оснастили складными законцовками.
Это было сделано для того, чтобы новая модификация 777-9 смогла летать в аэропорты, которым присвоена категория Е. А те в свою очередь могут принимать воздушные суда до 65 м.
С поднятыми законцовками Вoeing 777-9 подходит для этих стандартов. И стоит отдать должное конструкторам, так как с поднятыми заканцовками 777-9 в эти стандарты как раз укладывается.
Примечательно и то, что силовая установка самолета состоит из 2-х самых больших и самых мощных авиационных турбовентиляторных двигателей в истории.
По официальным характеристикам взлетная тяга каждого GE9X не превышает 50 тонн, но испытания показали, что новая силовая установка фирмы General Electric может развивать максимальную тягу в 61,5 тонну, что является абсолютным рекордом, который по ряду причин вряд ли будет побит в обозримом будущем.
Огромная мощность и размеры двигателя образовались благодаря вентилятору размером 3,4 метра. Однако рекордным оказалось и стоимость этого двигателя.
Согласно официальному пресс-релизу корпорации Боинг конечная стоимость одного двигателя GE9X составила порядка 41 млн. долларов.
Стоит отметить, что первый полет экспериментального Вoeing 777Х с 2-мя двигателями GE9X состоялся еще до начала пандемии. И разумеется с её приходом все планы по испытаниям и поставкам были серьезно скорректированы.
Благодаря или вопреки чему, передача самолётов авиакомпании начнется только в конце 2023. То есть на 2,5 года позднее намеченного срока. А прогнозируемое общее количество произведённых бортов сокращено с 400 до 350-ти.
Однако остается вопрос – сможет ли вообще программа Вoeing 777-9, с самыми мощными двигателями в истории, достичь хотя бы самоокупаемости
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ