Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - установка кнопки сигнала в центр руля

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Данная доработка проделана на вот таком руле.

Доработка сделана больше из спортивного интереса, чем практического, так как к боковым кнопкам я уже привык.
Обращаю внимание, результат не такой как хотелось бы, потому прежде чем повторять доработку, понажимайте руль в центре (там где логотип) и поймите, а надо ли оно вам.
Видно, что площадка для нажатия слишком маленькая и жёсткая, хотя чувствительность датчика в некоторых пределах можно регулировать.
.
Так же эта кнопка может пригодится для системы катапультирования или сброса бетонного блока из багажника при экстренном торможении.
Ладно шучу.
:-)
.
Далее описываю сам процесс изготовления.
Заглушка с логотипом легко выковыривается поддеванием плоской отвёрткой.
Из куска ДВУХСТОРОННЕГО текстолита вырезается хитрое кольцо.
Внешний диаметр 44 мм, внутренний 30 мм, ширина выступов 5 мм и 2-3 мм их высота.

-2

Любым доступным способом вырезаем кольцо.

-3

Четыре выступа по внешнему краю кольца необходимы для его фиксации в стенках резиновой заглушки.
Для этого, в заглушке проделываются четыре отверстия, сверлом, паяльником, скальпелем и тд.
Я эти отверстия делал выколоткой, насадив заглушку на срез деревянного держака от лопаты.
Прикладываем кольцо и отмечаем места где будут отверстия.

-4

После разметки желательно запомнить направление установки кольца, иначе после его случайного переворачивания, выступы могут не сойтись с отверстиями из-за погрешности при изготовлении.
Центры отверстий должны находится по линии вдоль краёв рёбер жёсткости.
Должно получится так, чтоб кольцо плотно лежало на срезе внутренних рёбер жёсткости, а не выше.

-5

Далее вырезаем контактную пластину из чего либо тонкого, упругого и имеющего хорошую электропроводность.
Я использовал латунный обрезок от "зеркала" фотографического глянцевателя.
Естественно, зеркальное покрытие пришлось счистить.

-6

Латунную пластину шириной примерно 1 см. выгибаем по размерам как на фото.

-7

Должно получится максимальное повторение внутренних изгибов резиновой заглушки, чтоб прилегало всё плотненько.
От качества этого узла зависит качественная восприимчивость к нажатию.

-8

Подогнав всё, лудим необходимые места и спаиваем, так же припаиваем провода.
Понятно, что одна сторона кольца это один контакт, второя второй.
Разъём у меня нашёлся компьютерный, хотя он не обязателен.

-9

Так же, желательно заполнить пустое пространство между рёбрами жёсткости под контактным лепестком.
Я приклеил кусочек толстой резинки.

-10

Вот так, всё это выглядит в сборе.

-11

Провода припаиваются параллельно штатной кнопке сигнала на рулевом колесе.
Чувствительность регулируется подгибанием конца латунной пластины, я сделал зазор около 2 мм.
Ближе делать я не стал, опасаясь что от вибрации может быть самопроизвольное замыкание.
.
Теперь по разборке руля.
Так как в интернете информации я не нашёл, то пришлось разбираться самому.
С обратной стороны рулевого колеса есть четыре болта (не крестовые), откручиваем их.
Задняя пластиковая накладка не смещается, потому как упирается в рулевые переключатели, потому остаётся двигать только переднюю.
Но передняя тоже не двигается, потому что обхвачена сверху резиновой декоративной накладкой концы которой подвёрнуты внутрь и прихвачены с завода п-образными скобами к основе руля.
Вобщем аккуратно подлазим к скобам через щель между накладками и срываем их.
За скобы можно особо не переживать, потом всё хорошо собирается и держится без них.
Так же, резиновая накладка в некоторых местах ушками крепится к верхней пластиковой накладке.
При разборке не забываем расцеплять зажимы в большом отверстии в центре верхней пластиковой накладки.
После припайки проводов, собираем всё обратно.
Всё.
:-)

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка