Казалось бы, чего сидеть без дела? Начальная школа – самое подходящее время для физического и творческого развития. И это так, но только в том случае, если подходить к секциям и кружкам без фанатизма: не каждый ребёнок в силу своих особенностей может вынести груз родительских благих намерений. К чему же может привести избыток всевозможных «важностей и полезностей»?
- Во-первых, к переизбытку информации и впечатлений. Нашему мозгу нужно время, чтобы обработать всё, что произошло с нами за день. Если свободное время не предоставлять, психика будет защищаться от перегрузок и прибегать к стратегии поверхностного восприятия – «слушать вполуха» и «не засорять голову». Соответственно, время, деньги и силы – впустую.
- Во-вторых, перегрузки и постоянный стресс могут привести к нервным срывам, истерикам или наоборот, в зависимости от типа темперамента, к замедлению реакций. Кроме того, боязнь не оправдать родительских ожиданий и постоянное чувство вины может перерасти в комплекс отличника-перфекциониста, особенно когда критикуются даже малейшие промахи малыша. Так стоит ли умение играть на скрипке здоровья?
- В-третьих, социализация происходит через игру, но не на пианино, а со сверстниками: в прятки, в мячик, просто в процессе общения. А когда ребенок лишен возможности «побеситься», сбросить мышечное напряжение, накопившееся за день сидения в школе, и подкормить мозг кислородом, он начинает потихоньку замыкаться в себе.
- И, наконец, при плотном графике уроков (по 6-8 в день), продлёнке и учёбе в субботу, есть риск развития хронической усталости. Развивающие и развлекающие кружки могут дать обратный эффект, когда единственное, что интересует ребёнка – чтобы его оставили в покое и дали просто потупить в телефон.
В идеале, нужно подбирать уровень и характер нагрузки, соответствующие возрасту и характеру ребенка, а что ещё важнее — его учебным способностям и потребностям. Не нужно заставлять рыбу лазить по деревьям . Если у ребёнка не получается что-то, ему не нравится, скучно и т.д., то, возможно, стоит прислушаться и перестать гнуть свою линию. Состыковывая образовательную и внеурочную деятельность, подумайте, насколько вы проецируете свои нереализованные желания и амбиции на ребёнка. Не пытайтесь объять необъятное!
Поймите, что взрослым ребёнок станет довольно быстро, и тогда он вряд ли сможет позволить себе роскошь праздности, игры в своём ритме и в своё удовольствие.
Для того, чтобы определиться, нужна ли дополнительная нагрузка малышу, мы предлагаем пройти простой тест:
Исходя из просто логики мы понимаем, что чем меньше времени ребёнок тратит на школу и чем активнее он сам и его родители, тем больше вероятность, что его можно смело отдавать в танцевальный кружок или футбольную секцию, водить на шахматы или рисование – в зависимости от предпочтений. Сил хватит на всё!
Однако, если школа задавила, а в свободное время хочется только свернуться клубком и лежать - стоит присмотреться к причинам пассивности, возможно, есть проблемы в личной жизни, хронические заболевание или конфликты в школе/семье.
А по этой ссылке Вы можете определить, в какую секцию лучше отдать своего малыша:
https://www.kanal-o.ru/news/10428
Надеемся, это поможет Вам принять правильное решение!