Найти в Дзене
Grushenka

Литовский плач по белорусским грузам

Фото: © Sputnik / Алексей Мальгавко
Фото: © Sputnik / Алексей Мальгавко

Литовские комментаторы оставляют много сообщений у меня в блоге, правда общаться нормально не хотят и уходят в бан. Вот и про перевалку белорусских нефтепродуктов они писали много всяких глупостей. И дороже через Россию и крюк большой. И вообще это на три года максимум пока Лукашенко не снесут.

Фото: Facebook / AB "Vakarų laivų gamykla"
Фото: Facebook / AB "Vakarų laivų gamykla"
"Приходится сожалеть о том, что действия Белоруссии основываются не на экономических, а на политических аргументах", – заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис.

Ой, да вы что? Министр наверное не читает прессу из соседних стран, даже если информация касается его непосредственной работы. Все же достаточно просто, подписано соглашение и российская сторона перебила цены литовского порта в Клайпеде. Правда неожиданно?

Но это неожиданность только для литовского министра. Соседи из Латвии уже давно поняли, что время шуток давно закончилось и Россия будет забирать транзитные потоки из портов Прибалтики в собственные новые порты на Балтике.

Фото: trn-news.ru
Фото: trn-news.ru
"Цена для белорусских поставщиков нефтепродуктов, она ниже, чем была перевалка через прибалтийские порты. И все наши стивидоры и трейдеры, участники от РЖД, мы все пошли на существенные скидки, исходя из тех объемов, которые предложила белорусская сторона", - сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Вот так, провели переговоры, нашли консенсус по объемам и цене. Налоги, рабочие места - все это будет теперь в России и Белоруссии. И что теперь могут сказать диванные эксперты из Литвы?

А они могут смотреть как плавно начнет хиреть порт в Клайпеде. Считать на сколько вырастет безработица и сколько металлолома можно будет сдать. Вон у железных дорог в Латвии уже есть опыт, аукционы объявили, продают рельсы и вагоны за ненадобностью.

Да, подтверждение низких цен в России подтвердили из Белоруссии.

Фото: infotrans.by
Фото: infotrans.by
"Абсолютный паритет цен с портами Прибалтики, что, безусловно, взаимовыгодно для наших обеих стран для реализации этих проектов", - добавил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.

Вот так. Порт в Клайпеде может искать новых транзитёров. С Востока на Запад или наоборот. Суть это не меняет. Грузов нет и не будет в ближайшие три года точно, а дальше пролонгация договоров и уход из Клайпеды перевалки удобрений. Предполагаю, что контракты до 2025 года Лукашенко выполнит, а потом уж извините, грузы уйдут в российские порты.

Ничего личного, это просто бизнес. Россия и Белоруссия больше не хотят кормить страну, из которой потоком льются угрозы, откровенное хамство и происходит вмешательство во внутренние дела наших союзных стран.

Никакой политики, ага, просто бизнес. Плакать уже поздно, уговаривать Белоруссию вернуться тоже. Можно только продолжить пестовать Тихановскую, Литва ведь очень богатая страна, литовские налогоплательщики могут себе позволить такие траты.

Понравился пост? Подпишитесь на наш канал и поставьте лайк! А еще есть кнопки перепоста в социальные сети, не забывайте ими пользоваться