Всем привет! В своем прошлом посте я поделилась с вами опытом работы в Евросети. И если вы пропустили предыдущие части истории, ищите их по хэштегу #LoveStory
За время работы в Евросети я получила колоссальный опыт проектирования, создания и проведения рекламных кампаний национального уровня. По сути, как я писала, я и мой отдел выполняли функции целого рекламного агентства. И вот однажды, со мной связались из представительства фармацевтической компании, и пригласили на собеседование.
Это было совершенно неожиданно для меня, так как фарма – это отдельный вид бизнеса и маркетинга. Своего рода элита. Она считается одним из самых сложных рынков, из-за большой конкуренции и высокого уровня государственного регулирования. При этом фармацевтические компании входят в ТОП рекламодателей на ТВ по объему денег, которые тратятся на рекламу ежегодно. Например, на один из моих продуктов мы тратили в год около 300 млн. рублей, и это далеко не предел. На ТОПОвые продукты компании бюджет может достигать 1 млрд.!!!
Вы представляете, какие это деньги и какая ответственность? Ведь, инвестируя такую сумму в рекламу, компания ожидает получить соответствующую отдачу.
Поэтому они и связались со мной. Так как по традиции, 80% сотрудников фармацевтических компаний, в том числе, в маркетинге, это люди с медицинским или фармакологическим образованием. Так как они должны разбираться в продуктах, чтобы их продавать. Но при этом, им во многом не хватает экономических и маркетинговых знаний, так как единицы сочетают и то, и другое. Еще и поэтому рынок фармы такой закрытый и в него сложно попасть.
Но на медийные бренды, которые активно продвигаются на широкую аудиторию, иногда берут людей без медицинского образования. Потому что в данном случае на первое место выходят маркетинговые компетенции. А разобраться в витаминах и простых продуктах не так уж трудно. Так в это закрытое сообщество попала я.
Сначала я сомневалась, стоит ли мне принимать приглашение. Это было новое направление и мне было страшно, что я не справлюсь. Но моя подруга, которая уже работала в представительстве финансовым директором, развеяла мои сомнения.
Помимо того, что фарма дает очень крутой маркетинговый опыт, у нее просто шоколадные условия работы. Особенно в представительствах иностранных компаний. Небольшая команда, камерный офис, служебный автомобиль, который полностью обслуживает компания, начиная от заправки и заканчивая ТО, заменой шин и прочими бонусами… Высокая зарплата – одна из самых больших в маркетинге, выплачиваемая в валюте!!!! (а это значит, что ты полностью защищен от всех финансовых кризисов), с ежегодными бонусами. Плюс медстраховка! Иногда обеды и обучение английскому, оплачиваемый абонемент на фитнес, или льготные цены на него, как это было у нас.
А на последнем месте работы, у меня помимо годовых бонусов за выполнение плана по прибыли, были еще и ежеквартальные бонусы, равные по сумме моему окладу (выплачивались при выполнении плана)… При этом, зарубежные компанию помогают в получении годовой шенгенской визы, оплачивают служебные командировки за границу, которые бывают довольно часто.
И хотя через 8 лет я ушла из фармы в свой бизнес, это на самом деле была работа мечты…. И очень крутой опыт…. Хотели бы такую? Рассказать об этом подробнее?
#еленамирнаямаркетинг #diamondmarketing #маркетологгуру #системаприбыли #системамаркетинга #маркетинг