Демпинг на рынке интеллектуальных домов
Технологический прогресс диктует свои правила, поэтому в Европе и Америке системы “Умных домов” пользуются спросом. Однако отечественные потребители не спешат оснащать свои жилые комплексы такими технологиями. Для них “интеллектуальный дом” – это централизованная система климатического контроля, сигнализации, пожарной безопасности, доступа к интернету. Жители нашей страны пока не поняли, что установка Smart Home – это выгодная инвестиция, позволяющая сократить расходы на обслуживание жилого дома или комплекса.
Преимущества вложений в установку “Умного дома”
На Западе “Умный дом” давно не считают причудой состоятельных граждан. Это система, которую необходимо устанавливать в каждом доме, чтобы сократить затраты на его эксплуатацию. К основным преимуществам такой технологии относят:
- значительное продление срока службы электрических приборов (за счет возможности установить фиксированную частоту питания или отключать технику в определенное время);
- защиту дорогостоящих отделочных материалов (к примеру, в случаях протечек водопровода, система автоматически отключит электропитание и перекроет воду);
- экономию электрической энергии и тепла (“умные” технологии позволяют менять интенсивность освещения в зависимости от времени суток);
- автоматизацию рутинных домашних дел (систему можно настроить таким образом, чтобы при отсутствии в доме взрослых отключались все бытовые приборы, а по возвращении включался телевизор или кофемашина).
По оценкам аналитиков из агентства PwC, при использовании системы Smart Home расходы на электроэнергию сокращаются примерно на 40%. Примерно столько же можно сэкономить на потреблении воды. Это значит, что “интеллектуальный дом” позволяет сохранить около 4% средней заработной платы в месяц.
Сергей Пухаев, проектировщик “Умных домов” из компании “Контрапункт”, говорит о том, что интерес потребителей к таким технологиям возрастет после того, как поднимутся цены на электроэнергию.
От аудиосистемы к “интеллектуальному дому”
Рынок “Умных домов” появился в конце 1990-х годов под влиянием рынка домашних кинотеатров и аудиосистем. Зачастую услуги специалиста по установке такой системы обходятся в 10% от стоимости самого оборудования. Однако для работ по проектированию “умных” технологий потребуется больше денежных затрат. Они требуют серьезных расчетов и могут длиться около года.
Сегодня стоимость установки Smart Home варьируется в широком диапазоне. На нее влияют:
- программное обеспечение, которое выбрал заказчик (Crestron, AMX и прочее);
- необходимость установки дополнительных подсистем (мультирума, контроля уровня освещения и других);
- количество источников света (в некоторых коттеджах или больших квартирах их может быть до ста штук).
На Западе услуги специалиста по установке “интеллектуального дома” могут обойтись в 30-50% от суммы самого проекта. В нашей же стране люди пока не готовы платить такую цену за технологию, о которой им не так много известно.
По словам Сергея Пухаева, сегодня существует немного компаний, которые профессионально занимаются инсталляцией систем “Умных домов”. И даже при этом среди них отмечается большая конкуренция. По этой причине многие организации демпингуют – искусственно занижают стоимость услуг, чтобы вытеснить конкурентов. За счет этого цена работ может снизиться до 20%.
Инновационные предложения от корейских компаний
В Корее система “Умный дом” считается не просто удобной современной технологией, упрощающей жизнь. Для корейцев – это фактически национальная идея, которая поможет стране стать лидером XXI века. В Сеуле расположено Ubiquitous Dream Hall – министерство информации и коммуникации.
В этом здании демонстрируются многие технологии, представленные компанией Samsung Electronics. Там можно:
- при просмотре фильма заказать ту же одежду, что у главного героя, не нажимая ни одной кнопки;
- глядя в зеркало, узнать обо всех запланированных на день встречах;
- получить предупреждение от холодильника о том, что у какого-либо продукта истекает срок годности.
Сегодня в Корее уже около 5% населения может позволить себе установку “Умного дома”. К такому показателю могут стремиться и жители других стран. Основная проблема развития рынка “интеллектуальных домов”, по мнению специалистов, состоит в том, что люди плохо осведомлены о преимуществах такой технологии.