Никита Сергеевич Михалков вне сомнений великий режиссер, владеющий искусством провоцировать на эмоции своего зрителя. Он не раз демонстрировал это в своих фильмах, бесспорно заслуживающих просмотра и уважения.
Сегодня же он в полной мере реализует свой талант управлять эмоциями на канале БесогонTV.
В последнем видео «Если папа – коррупция, а мама – двуличие, какой у них будет ребенок?» он высказался на тему того, что богатые актеры по определению не должны быть недовольны режимом, в котором они работают и который их кормит.
Режиссер озвучил гонорары известных актеров, в частности Антона Лапенко, Павла Деревянко, Максима Виторгана, Александры Бортич и этим задел, что называется, за живое огромное количество россиян.
Вы своей популярностью подталкиваете людей, которые не понимают, куда они идут... Я говорю это не для того, чтобы возбудить к вам зависть и ненависть. Я говорю это вам, для того, чтобы вы возбудили в себе ощущение фальши. Ведь получается, что вы «страдаете» от режима Путина в среднем от 180 до 300 тысяч рублей за съёмочный день. Вы чем недовольны?
— возмутился Никита Михалков
«Я говорю это не для того, чтобы возбудить к вам зависть и ненависть», — говорит режиссер и скорей всего лукавит. Именно банальные ненависть и зависть, в которых, конечно же, никто не хочет признаться, а еще чувство несправедливости, негодование — эмоции переполнили зрителей Никиты Сергеевича, и вот уже никто не критикует правительство, заняв ум обсуждением и критикой гонораров актеров.
Получается интересная ситуация.
С одной стороны, обеспеченные и известные люди, которым есть, что терять, выступают с поддержкой протестов против режима в стране. Режима, вызывающего у думающего человека вопросы.
РБК пишет, что реальные располагаемые доходы россиян снова снизились во второй половине 2020 года. Кризис пандемии и значительный рост безработицы, ускорение инфляции и девальвация рубля, увеличивающаяся стоимость импорта — все это приводит к тому, что многие товары становятся все менее доступными для миллионов Россиян.
Без углубления в вопрос доступности для россиян приобретения недвижимости или возможности путешествий, речь о банальной покупке продуктов.
По данным Росстат численность россиян, которые живут на доходы ниже прожиточного минимума, по итогам января—сентября 2020 года достигла 19,6 млн человек. Это 13,3% от всего населения.
В мае 2018 года борьба с бедностью, по решению Владимира Путина, стала одной из национальных целей России.
Изначально ставилась задача снизить уровень бедности до 6,6% к 2024 году. Но по итогам докризисного 2019 года промежуточная цель — снизить уровень бедности до плановых 12% (он составил 12,3%) не была выполнена.
Далее свои коррективы в планы правительства вносит пандемия. В июле 2020 года президент говорит о том, что достижение цели по борьбе с бедностью отложено еще на шесть лет — до 2030 года.
Еще шесть бедных лет жизни миллионов россиян.
Параллельно мы слышим бесконечные угрозы о новых санкциях против России, которые только усугубляют положение рубля и продолжают снижать реальные доходы населения.
Уровень безработицы, процент инфляции, устойчивость национальной валюты — это зона ответственности правительства. Справляется ли оно с ней?
Верится, что тысячи людей выходили на протесты по причине снижения уровня жизни за последние годы. Ситуация с Навальным послужила сильным триггером, но не первопричиной.
Что плохого в том, что известные люди привлекают внимание к проблеме? Да, эти люди обеспечены, но во всем мире актеры получают огромные по меркам миллионов деньги, однако это не делает их менее любимыми публикой или плохими.
Однако, бедственное положение, негодование, бессилие застилают разум и мешают здраво посмотреть на ситуацию и провести причинно-следственные связи между действиями правительства и жизнью простого россиянина. Вместо этого актеры становятся козлами отпущения.
В низком уровне жизни почти 20 миллионов жителей России нет ответственности и влияния актеров. Это вопрос, который должен регулироваться менеджментом страны — его правительством. Но от этих мыслей умело увел внимание зрителя великий режиссер.