Вероника Кузьмина, тренер программы "ПРОдетей" и спикер Московского международного салона образования, рассказала о специфике развития детей до и после 7 лет.
Что такого кардинально нового происходит с 7-ми лет с человеком?
Есть кризисы разного возраста у детей и много, кто знает, какие они, например, в 12-14 лет – ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ! Волнующее для всех родителей время. Согласны?
ДО 3-Х ЛЕТ:
Ребенок не воспринимает "программу" другого человека. Каждого можно натренировать сидеть спокойно и улыбаться, но, в сухом остатке, у ребенка в голове ничего не останется. Поэтому, первые три года жизни педагог подстраивается под ребёнка и его желания.
До 3 лет за счёт красок, фломастеров ребёнок исследует, когда выходит за рамки листа, может рвать, брызгать и разбрасывать (если до 3-х лет ему запрещать это делать, заставлять рисовать ровно или ругаться за то, что ломает – у ребёнка будет развиваться синдром вынужденной беспомощности и страх ошибиться)
С 3-Х ДО 7-МИ ЛЕТ:
Тут уже можно договариваться, встраиваться в процесс ребенка, выстраивать общение с учетом интересов каждого.
До 7 лет – эгоцентризм
Каждый ребенок до 7 лет, в силу физиологических возможностей НЕ СПОСОБЕН ПОЛНОСТЬЮ СЛЕДОВАТЬ ЗА ВЗРОСЛЫМ. В этом возрасте отлично развивают конструкторы, не структурированные материалы, чтобы из них можно было что-то создать. Здесь рисовать дети уже начинают с понимаем границ, аккуратно.
С 7-МИ ЛЕТ:
Ребенок может предвидеть, планировать. Он уже понимает, что другие имеют своё мнение, не такое, как у него!
В 7 лет человек осознает, что его действия несут определенные последствия. Он может принимать программу другого взрослого – педагога. И это не просто так! Нервная система, костная система, эндокринная – меняются. Гипофиз начинает работать по-другому именно в кризис 7-ми лет.
Каждому возрасту свой подход. Если что-то упустить или начать раньше – возможен сбой. До 3-х ломаем, исследуя. После 3-х учимся создавать. С 7-ми принимает чужую программу действий.
БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ЗА ЛАЙК И КОММЕНТАРИЙ ;)