Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - нештатное подключение воздухопровода левого сопла

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Летом у меня почти всегда включен кондиционер.
Система вентиляции организована так, что всё влетает в одно ухо, а хотелось бы чтоб в оба.
Боковое сопло дует только при переводе регулятора обдува на ветровое стекло, да и то поток до него почти не доходит.
Решено было задействовать боковое сопло на постоянный обдув.
.
Для решения поставленной задачи была приобретена сантехническая гофрированная труба-сифон.

Отпилилось всё лишнее. Огрызок (слева) тоже потом пригодился.

-2

В хламовнике нашлись паралоновые кольца, одел для дополнительной герметизации.

-3

С небольшим усилием разомкнул стык воздухопровода, ничего снимать и разбирать не пришлось.

-4

Далее было самое сложное, сделать отверстие в центральном воздухопроводе.
Разметил приложив отпиленный огрызок трубы.

-5

Сначала хотел высверливать микродрелью, но потом пошёл по более лёгкому пути но вонючему — паяльник.
Плюс в этом способе в том, что нет стружки которая может папасть внутрь печки.

-6
-7

Когда отверстие было почти готово, паяльником прогревались кромки по кругу и пока они горячие для формовки вставлялся упомянутый выше огрызок трубы.
Главное его не уронить внутрь.
:-)
Для облегчения впихивания огрызка, его кромки были сточены под углом, как бы под конус.
После остывания, наплывы легко откалывались плоскогубцами.

-8

Ну а далее самое лёгкое и приятное, сборка.
Сначала вставился конец трубы в центральный воздухопровод, затем в боковой.
Всё подошло идеально, ничего проклеивать не пришлось.

-9
-10

Получилась вот такая конструкция.

-11

Так же, я развернул направляющую потока левого сопла на себя, вынимается она без проблем.
.
Переделка дала положительный результат.
Закрыв шторкой одно из центральных сопел, а другое на половину, можно добиться равномерного потока с обеих сторон.
К сожалению, такая настройка эффективна только на малых оборотах вентилятора печки.
Добиться равномерного сильного потока с обоих сторон при полных оборотах вентилятора не получится, из-за малого сечения бокового водухопровода, следует это понимать.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Прошла зима.
Эксплуатация данной доработки показала, что доработка оказалась удачной.
При правильной настройке шторок на центральном воздуховоде, тепло от радиатора печки равномерно идёт с двух сторон и в ноги.
(Правильная настройка — это когда левое (центральное) сопло закрыто, а правое открыто на половину и в сторону водителя.)

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка