Найти тему
Разноцветные грани

Немецкий художник-пейзажист Вальтер Морас

На Новый год мне подарили «вечный» календарь — в нём на каждой страничке указаны лишь день и месяц, без года и дня недели. И, стало быть, такой календарь можно использовать в любом году. Но главная ценность этого календаря заключается в том, что на каждой страничке размещены репродукции картин и небольшие сведения о художнике-авторе. Таким образом, каждый день, переворачивая страничку календаря, можно либо знакомиться с чем-то новым, либо освежать в памяти уже знакомые произведения искусства.

"Вечный" календарь. Страница 24 февраля посвящена Вальтеру Морасу
"Вечный" календарь. Страница 24 февраля посвящена Вальтеру Морасу

И вот на странице 24 февраля размещён прекрасный зимний пейзаж и сказано, что это картина Вальтера Мораса под названием «Охотник в зимнем лесу», написанная около 1900 года. О художнике же говорится следующее:

Немецкий художник Вальтер Морас (1856 — 1925) — выдающийся мастер зимнего пейзажа, воспевший в своих картинах сельскую Германию.

Прямо скажем, информации не очень много. К тому же, можно подумать, что художник писал лишь зимние пейзажи, что, конечно же, далеко не так.

Осенняя дорога
Осенняя дорога
Пейзаж Шпревальда
Пейзаж Шпревальда

Что ж, есть повод получше познакомиться с творчеством художника.

Вальтер Морас (Walter Moras) в юности находился под влиянием пейзажиста и мариниста Германа Эшке (Hermann Wilhelm Benjamin Eschke, 1823 - 1900), у которого обучался в родном Берлине. В 1876 году 20-летний Морас организовал свою первую выставку в Прусской академии художеств. Позже он постоянно участвовал в крупных выставках в Берлине, Ольденбурге, Мюнхене, Бремене, однако членом Берлинской ассоциации художников не был.

Большую часть жизни Морас прожил в Берлине, поэтому в каталогах его называли берлинским художником. Однако Берлина на его полотнах мы не увидим — как художника, его привлекала сельская Германия. Он писал фахверковые деревушки, дороги, обсаженные раскидистыми деревьями, реки и мельницы.

Давайте полюбуемся прекрасными видами сельской Германии конца XIX - начала XX века. Жаль только, что в сети эти изображения, как правило, размещаются без названий, поэтому и я привожу репродукции в основном без названий — просто не удалось их найти.

 Любекский мотив
Любекский мотив
Осенний лес с ручьём
Осенний лес с ручьём

Эти пейзажи Вальтер Морас создавал поблизости от Берлина, в сельском Бранденбурге, в особенности в Шпревальде. Иногда на его картины попадал и Потсдам. Морас выезжал и за границу — в Норвегию, Италию, Нидерланды, а также нередко изображал виды выходящей на Балтийское море провинции Мекленбург.

Деревня в Браденбурге
Деревня в Браденбурге
Деревня у фьорда. Холст, масло. 131.4 x 191.8 см
Деревня у фьорда. Холст, масло. 131.4 x 191.8 см
Прибрежная сцена, Норвегия
Прибрежная сцена, Норвегия
Большой фьордовый пейзаж. Холст, масло.  75 x 120 см
Большой фьордовый пейзаж. Холст, масло. 75 x 120 см
Жена фермера с тремя гусями в вечернем свете на деревенской улице. Холст, масло. 60 x 88 см
Жена фермера с тремя гусями в вечернем свете на деревенской улице. Холст, масло. 60 x 88 см
Вечернее настроение на Балтийском море. Рыбацкая деревня на Рюгене. Холст, масло. 60 x 100 см
Вечернее настроение на Балтийском море. Рыбацкая деревня на Рюгене. Холст, масло. 60 x 100 см
Рыбачья деревня зимой
Рыбачья деревня зимой

Вальтер Морас был художником-реалистом, но в некоторых его работах чувствуется влияние импрессионизма.

Любек ночью
Любек ночью

Морас создал множество полотен, на которых мы можем увидеть разные времена года. Но специалисты считают зимние пейзажи наиболее удачными в его творчестве. Не случайно в моём календаре художник представлен как «выдающийся мастер зимнего пейзажа». Давайте же сейчас полюбуемся зимними пейзажами Вальтера Мориса!

-23

Сейчас картины Мораса по-прежнему хорошо продаются на аукционах. Они весьма популярны и в социальных сетях. Рассматривать эти картины очень интересно, поскольку Вальтер Морас изображал с натуры такую Германию, какой она была в действительности .