Найти тему

Трамвайное кольцо "Хасанская улица"

Всем привет! Как и обещал, публикую историю конечной станции "Хасанская улица" трамваев.

Как и в любой новый район первый вид транспорта в советское время был трамвай. Пока доделывались дороги трамвай уже вывозил пассажиров новостроек к местам работы. В новом микрорайоне Пороховые планировалось сделать также.

На конечной станции "Хасанская улица" разместились троллейбусы и трамваи, дистанция пути №4 (для обслуживания трамвайных путей) и аварийная служба (которая может устранить обрыв провода трамвая или троллейбуса или поставить сошедший вагон обратно на рельсы).

В 1982 году вместо станции Ржевка по новой магистрали запустили маршрут 10, который связал новый район с центром города), а в 1983 году открыли новый маршрут 59 до станции Малая Охта (пересечение Гранитной улицы и Красногвардейского (ныне Новочеркасского) проспекта), но метро еще не было построено и новый маршрут отправляют через мост Александра Невского до Перекупного переулка, а позже по просьбе рабочих завода 59й стал доезжать до завода им. В. И. Ленина (Невский завод). В 1992 году маршрут сократили до метро Ладожская (по этой трассе сейчас ходит маршрут 8).

К сожалению подземные реки не давали запустить регулярное движение по проспекту Наставников. Рельсы то и дело давали просадку. Движение по проспекту закрывали проводили ремонт и снова запускали трамвай. В 1996 году новый провал проспекта вынудил закрыть трамвайное движение между проспектом Косыгина и Хасанской улицей. Маршрут 10 развернули по Косыгина к метро Ладожская, а 59й закрыли.

На время ремонтных работ для служебных вагонов была организована однопутная дорога. Работы вели очень долго лишь в 2002 году до Хасанской улицы снова открыли пассажирское движение для трамваев. Правда к этому времени 59 маршрут уже имел другую трассу (метро Ладожская - улица Коммуны) поэтому для восстановленного маршрута Хасанская улица - метро Ладожская определили новый номер - №8.

В 2002 году на время работ по переносу кольца для трамваев на новое места у метро Ладожская маршруты 10, 59 и 64 работали от Хасанской улицы далее по своим трассам. После закрытия трамвайного парка №4 в 2003 году на маршрут 8 пришел трамвайный парк 3.

На территории дистанции пути бывало оставляли ночевать вагоны из-за ремонтов путей (ведь в микрорайон Ржевка-пороховые вела только одна дорога.

После консервации недостроенного парка №11 в промзоне (сейчас пересечение Маршала Блюхера и Потапова) на конечной станции "Хасанская улица" хотели сделать площадку для отстоя и мелкого ремонта вагонов по примеру площадки в Рыбацком у парка 7. Но идея так и не была реализована.

В конце 2016 года по договору Смольного и Транспортной концессионной компании трамвайная сеть была передана в частные руки. Маршрут 8 был закрыт, а дистанция пути с вещами покинула свою территорию. Новая фирма модернизировала подстанцию и заменила трамвайные пути и провода. В марте 2018 года состоялось открытие уже частного маршрута 8 с современными вагонами Stadler B85600M и платформами с павильонами на остановках. На территории дистанции пути был проведен также ремонт и разместилось временно депо "Чижиков." В 2019 году трамваи переехали на постоянную площадку на улице Потапова и территория дистанции пути сейчас пустует.

Конечная станция сейчас обнесена забором. На ней продолжает трудится маршрут 8. Ниже фотоподборка. Надеюсь, что вам понравилось! До новых встреч!

На территории Дистанции пути 4 2008 год. автор VladimirB источник https://transphoto.org/photo/71224/?vid=6337
На территории Дистанции пути 4 2008 год. автор VladimirB источник https://transphoto.org/photo/71224/?vid=6337

Въезд "Чижика" на конечную станцию.
Въезд "Чижика" на конечную станцию.
Подстанция на Хасанской улице.
Подстанция на Хасанской улице.