Найти тему

СОВЕТ ЛЮБИТЕЛЯМ ТАТУ

Вроде и незаметно, но стремительно в моду входит татуировка. Если быть точным, она была популярна всегда, с древних времен. Но в основном – в племенах на низкой стадии развития и в криминальной среде. Японцы – члены Якудзы – расписывают все тело. От пожизненных «особых примет» свободны только кисти рук, голова и шея. Слышно, власти и граждане этой страны начинают притеснять своих разрисованных граждан.

В России на официальном уровне пока по этому поводу молчат. А если не запрещают – значит можно. И уже юные барышни пытаются украсить свою прекрасную кожу – кто цветочком, а кто и более колоритными, содержательными росписями. А молодые ребята, кажется, иногда превосходят в обилии нательных рисунков даже активистов Якудзы. Что тут скажешь? У каждого свое представление о прекрасном.

Деятели культуры отреагировали – выпустили сериал, в котором бывший авторитетный представитель криминала вдруг становится преподавателем в обычной школе. Чтобы перстень, татуированный на пальце, не мозолил всем глаза, заклеивал его пластырем. Наверно, это не самый тяжелый случай, когда памятка о неправедном прошлом мешает нормально жить бывшим грешникам.

В истории известны еще более крутые виражи судьбы, когда татуировка становилась совершенно неуместной, даже противоестественной. Наверно, все помнят: был у Наполеона маршал Жан Батист Бернадотт. Как-то его корпус захватил очень много пленных шведов. А на кой они нужны в действующей армии? К делу никак не пристроишь. К тому же кормить надо, когда провизии самим в обрез. И тормозят – не позволяют корпусу быстро маневрировать. Многие советовали маршалу голову не морочить, а без лишних хлопот расстрелять – кто за пленных заступится?

Но Бернадотту вдруг стало жаль христианскую кровь. Он по-тихому отпустил пленных: идите с Богом по домам. Наполеон, узнав об этом, рассвирепел, уволил маршала в отставку. Зато среди шведов он получил большую популярность. О нем вспомнили, когда Риксдаг решал проблему: кто займет трон после смерти бездетного короля Карла 13? Так гуманный французский маршал стал шведским кронпринцем, потом занял трон.

Новый король удивлял ближайших подданных тем, что сам одевался. Это монарху совсем не к лицу. Особенно к нижнему белью никого не подпускал. Придворные с пониманием относились к этой странности: король родился в простой семье, был солдатом, привык сам за собой ухаживать.

На самом деле причина была иная. В юности маршал увлекался идеями якобинцев. И однажды сделал татуировку во всю грудь: «Смерть королям и тиранам». И надо же – сам под этим девизом стал королём! Убрать татуировку и сейчас непросто. А в те годы – совсем нереально без большой крови, даже для короля. Так и ходил он всю жизнь застегнутым под горло.

А кто из ныне юных знает, куда судьба занесет или вознесет его? Как в новой ситуации будут воспринимать столь заманчивую сегодня картинку на теле? Надо крепко подумать об этом на пороге тату- салона.