Из Святого Евангелия мы помним, что по прошествии субботы, вечером Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы совершить помазание тела Господа. Для этого они, встав очень рано на рассвете в воскресенье, пошли к пещере, где был положен Господь. По дороге они рассуждали: кто отвалит нам камень от пещеры, а камень был очень велик. Придя к пещере, они увидели, что камень отвален. Тогда они вошли в пещеру и, увидев ангела в белых одеждах, ужаснулись. Но ангел обрадовал их: «Не бойтесь, вы ищете Иисуса Распятаго, Он воскрес, Его нет здесь. Вот место где лежал Господь. Но идите к ученикам и Петру и скажите, что Господь будет ожидать вас в Галилее, там его увидите». И выйдя из пещеры жены мироносицы побежали от того места, а по причине объявшего их страха никому ничего не могли сказать.
В евангельском повествовании мы видим, как первыми свидетелями Христова Воскресения были простые женщины. Они обладают более чистым, чутким сердцем, которым прекрасно чувствуют правду и нравственную красоту учения Христова.
Им не нужны умственные доказательства, так как они живым чувством воспринимают истину. Этот способ является верным и более быстрым по отношению к истинам христианской веры, где многие разрешаются не пытливым умом, а чистым, верующим сердцем. «Ибо немощное мира, - говорит апостол Павел, - избрал Бог, чтобы посрамить сильное… » (1Кор. 1:27).
В древнем языческом мире женщины существовали на правах рабынь, даже жены императоров были только лучшими рабынями.
«Сей столь презираемый пол не мог не почувствовать сердцем, с какой любовью, светлой радостью и уважением относится христианство к женщине».
Именно поэтому мы с самого начала христианства встречаем много имен женщин, которые по твердости и искренности, ревности к вере и подвижничеству не уступали великим подвижникам. Это великие мученицы Варвара, Екатерина, Параскева, великая княгиня Елизавета Федоровна и других.
Мы знаем, какую большую роль играли женщины в жизни нашей Церкви в 20 веке. До революции все должности в храме, начиная от старосты исполнялись мужчинами. Гражданская война, гонения на Церковь значительно подорвали ряды мужчин. Церковные должности на приходе стали исполняться тайными монахинями и послушницами закрытых монастырей, простыми мирянками.
Но основное служение женщин проходило, конечно же, в семье. Что было бы с мужской половиной, если бы женщина не согревала семьи своей лаской, теплой любовью и участием. Кто помолится о молодых, чтобы их сердца не зачерствели неверием? От кого, как не от доброй матери получают дети свои чистые радости и святые дни, которые помнятся до самой старости. От кого они учатся встречать праздники Господни с неземным восторгом?
Такие святые как Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст обязаны своим благочестивым и прекрасными качествами души своим родителям.
Мать Иоанна Златоуста в 20 лет осталась вдовой, и всю молодость и большое имение посвятила на воспитание и образование сына. Она отвергла возможность второго брака ради сына, и воспитала его в святости и благочестии.
Василий Великий обязан религиозным воспитанием своей бабушке св. Макрине и сестре св. Макрине. Григорий Богослов – своей матери Ноне.
Вспомним Монику, мать блаженного Августина, годами молившую Бога о вразумлении своего заблудшего сына, и, наконец, выплакавшую его спасение.
Итак, благодатный дар – быть женщиной, быть в высшей степени причастной милосердию и целомудрию. В наше время насилия и безразличия к вере именно женщинам дан дар милосердия и сострадания, которое есть подлинное служение ближним. От женщины зависит нравственный климат, целомудрие всех.
БЛАГОДАРЮ, ЧТО ПРОЧИТАЛИ МОЮ СТАТЬЮ!