Найти в Дзене

Мыслить по-новому: как fashion-бренды меняют свой бизнес?

Оглавление
Последствия эпидемии коронавируса коснулись всех отраслей бизнеса. Индустрия моды не стала исключением, и пострадала даже больше остальных. Меньше года понадобилось на то, чтобы привести мировой fashion-бизнес в упадочное состояние. Делать прогнозы на будущее сложно, но уже сейчас можно точно сказать, что индустрия больше не будет прежней. Как новичкам, так и «мастодонтам» рынка моды придется приспосабливаться к новым условиям ведения бизнеса, и делать это нужно как можно скорее.

ПОЧЕМУ БРЕНДЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ СТРАТЕГИИ «БЫСТРОЙ МОДЫ»?

Молодым брендам гораздо важнее пересмотреть свою модель ведения бизнеса, ведь именно они могут создать настоящую революцию в разгар хаоса, чего не могут позволить себе более консервативные бренды, опирающиеся на клиентскую базу.

Уже видно, что некоторые молодые игроки на рынке из отрасли масс-маркета выступают против прошлых постулатов. Например, основатель бельгийского бренда Dries van Noten в своем отрытом письме призвал коллег пересмотреть подход к производству люксовой одежды и уменьшить объемы производства в целом. Тем самым он намекнул на то, что стратегия «fast fashion» («быстрая мода») больше не работает и заваливать рынок новыми коллекциями каждый сезон – непозволительная роскошь. Это заявление стало поводом для собрания онлайн-саммита, на котором топовые менеджеры, дизайнеры и поставщики обсуждали необходимость перемен на fashion-рынке.

Не остались в стороне и крупные бренды. Еще в апреле 2020 года, в самый разгар пандемии, Джорджио Армани в открытом письме заявил, что его бренд больше не будет делать упор на перепроизводство каждый новый сезон. Вместо этого лидер индустрии планирует продлить срок продаж своих сезонных коллекций 2019-2020 до конца 2021 года. В связи с этим заявлением крупнейшие мировые бренды задумались над тем, чтобы сократить производство вдвое и закрыть заводы в некоторых странах.

БЕЗОТХОДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Конечно, многие молодые бренды до начала пандемии делали упор на эко-производство, но в нынешних реалиях это так же невыгодно, как производить новую коллекцию и пытаться продать ее по полной цене. Только представьте, сколько ресурсов требуется на создание партии футболок эко-качества.

Спасением для многих эко-брендов в текущем положении стало «безотходное производство» (zero waste production). Причем более крупные игроки внедряют в производство современные технологии, сокращая тем самым количество отходов с помощью 3D-дизайна. Это выглядит следующим образом: клиентам демонстрируют виртуальные образцы одежды. И если на них появляется спрос, то модели поступают в производство. Например, одним из первых на 3D-моделирование перешел известный бренд Levi’s. До конца 2020 года еще несколько крупных игроков на рынке планируют уйти в 3D-моделирование.

СКИДКИ

Рынок модной индустрии находится на пороге важнейшего сезонного события, связанного с новогодними распродажами. В этом году скидки и акции жизненно необходимы большинству ритейлеров. Дело в том, что во время карантина офлайн-продажи были сведены к нулю, что вынудило ритейлеров делать огромные скидки, чтобы хоть как-то привлечь внимание клиентов и получить незначительную, но все же прибыль.

ПЕРЕХОД В ОНЛАЙН

Большой ошибкой многих брендов стал консервативный взгляд на новые тенденции ведения бизнеса. Отказ от онлайн-распространения сыграл с такими брендами злую шутку, которые в разгар пандемии просто остались ни с чем. При этом оказалось, что бренды, делавшие упор на доставку и онлайн-обслуживание клиентов, даже получили прирост прибыли по сравнению с предыдущими годами.

Часть ритейлеров уже перестала рекламировать свои магазины в глянце и теперь об их продвижении можно узнать лишь в соцсетях. В том же Instagram сейчас представлены все отрасли fashion-рынка, а ведь еще пару лет назад это была площадка исключительно для женской аудитории, интересующейся люксовой продукцией.