В наше время принято считать, что ремейк всегда и во всем проигрывает оригиналу. Легко подумать, что это утверждение является аксиомой, так как в голову сразу же приходят современные версии таких фильмов как, "РобоКоп"(2014 г.), "Вспомнить все"(2012 г.) и, конечно же "Охотники за привидениями"(2016 г.). Думаю никто не будет спорить о том, что эти фильмы хуже своих "прародителей".
Основными причинами провала такого рода фильмов, по моему мнению являются желание создателей ремейков заработать на имени оригинального фильма или полное отсутствие какой либо идеи в картине(а возможно обе эти причины вместе).
"Я смотрю ремейки моих фильмов. Почему-то их создатели думают, что легкость «Вспомнить все» или «РобоКопа» — это недостаток. Они берут эти абсурдные истории и делают их слишком серьезными. Мне кажется, это ошибка. Этим фильмам нужна дистанция сатиры и комедии, чтобы публика могла их спокойно воспринимать. Если снимать такие картины без юмора, это проблема, а не улучшение."
Пол Верховен о ремейках своих фильмов.
Источник: https://kanobu.ru/news/pol-verhoven-obyasnil-nedostatki-remejkov-robokopa-i-vspomnit-vse-385502/
Но, отвечая на вопрос из заголовка данной статьи - да, ремейк может быть лучше оригинального фильма и доказательств этому можно найти десятки. Отличными примерами тому может послужить современные версии кинокартин "Оно"(2017 г.), "Человек из стали" и еще множества других фильмов.
Несомненно, хороших ремейков наберется несоразмерно меньше чем плохих, но это не говорит о том, что ремейк обязательно будет хуже оригинала. Бывали даже такие случаи, когда ремейк становился культовым фильмом, а про оригинал никто уже и не вспоминает, как это произошло с фильмами "Лицо со шрамом" и "Мумия"(1999 г.).
Трудно выделить причины успеха представленных выше фильмов, возможно это обусловлено более успешным кастом актеров или тем, что фильм воспринимается как оригинальная идея, а не ремейк.
Лично я считаю, что ремейк будет успешным в том случае, когда он не является пустым - в нем есть "обновленная" идея оригинала или вовсе заложен собственный, иной посыл.