Найти тему

После того, как мы окончательно потеряли из виду цель, мы удвоили свои усилия.

Оглавление

Личная энергия — один из важнейших ресурсов предпринимателя.

С энергичным человеком проще вести дела, получить ответ на вопросы и заключать сделку. Зная, что услуга будет оказана в срок и четко по прописанным бизнес требованиям.

Если постоянно перерасходовать топливо и прикладывать двойные усилия для каждой малейшей задачи, чувствовать себя, как выжатый ежик в клетке, с кучей незавершенных задач, которые постоянно вертятся в голове и продолжают "сжигать топливо" - это естественный исход.

Тогда косячат сотрудники, кассовый разрывы, не выполнение планов выходит на первый план. А причина одна — отсутствие цели.

Цель это не конечная точка в бизнесе, это процесс достижения, который четко расписан и декомпозирован.

Рассмотрим пример.

У Васи интернет магазин плюшевых кроликов.
На январь 2021 года приносит ежемесячный доход 1 млн, прибыль 200 т.р.
Над магазином работают 3 сотрудника в штате — маркетолог, продавец, контент менеджер.
Цель к 2022 году рост X2.
Появилось понимание, куда идти.
Мозг воспринимает конкретные задачи, которые решаются в обозримом для него будущим. Поэтому второй этап — декомпозиция на этапы: год, 6 месяцев, 3 месяца, месяц.

Декомпозиция цели

12 месяцев:
- доход 2 млн, прибыль 350 т.р.
- 6 сотрудников в штате: маркетолог, продавец, контент менеджер, логист, закупщик товаров, продавец офлайн точки
- 1 офлайн точка

6 месяцев:
- доход 1,5 млн, прибыль 300 т.р.
- 4 сотрудника в штате: маркетолог, продавец, контент менеджер, закупщик товаров
- начинаем продавать плюшевых енотов

3 месяца:
- доход 1,2 млн, прибыль 250 т.р.
- 3 сотрудника
- Новый дизайн сайта и функционал

1 месяц:
- доход 1,1 млн, прибыль 220 т.р.
- 3 сотрудника

Как поставить выполнимую цель

-2

Далее проверяем, чтобы цели соответствовали нескольким параметрам:

  • Конкретны. Четко понимаете, что будет артефактом. Например, сумма на счету в банке.
  • Измеримы. Знаете, какая это сумма и в какой валюте. 2 млн рублей.
  • Уже исполнены. На счет в банке пришла сумма за месяц 2 млн рублей.
  • Реальны. Есть ли необходимые ресурсы на достижение? Рост в 2 раза за год реален при текущих оборотах.
  • Четкий дедлайн. На счет пришла сумма за декабрь 2021 года 2 млн рублей.

После того, как определили цели, определяем, какие ресурсы необходимы для каждого из этапов.

Какие нужны ресурсы?

Увеличение на 10% продаж с сохранением цены клиента позволит выйти на доход 1,1 млн.
Для этого увеличиваем на 10% рекламный бюджет, запускаем новый канал продвижения — Авито.
Нужен авитолог и больше товара в наличии.
Текущие ресурсы — текущий штат, доход и процессы.
Аналогично прописываем на 3-6-12 месяцев цели.
Если ресурсов не хватает — пишем, где искать.

Какие есть ограничения?

Важно понимать, с какими трудностями вы можете столкнуться в процессе преобразований.
Найм новых сотрудников — риск неэффективности, сложно вписаться в коллектив, воровство.


Рост рекламного бюджета — не справляется текущий подрядчик, нужно дополнительно привлекать людей. С ними еще не сработались, налаживание процесса будет забирать время, не факт что команда покажет нужный результат с первого месяца работы. И закладывайте риск, что при росте рекламного бюджета возможно удорожание заявки и стоимости клиента.

Правильно простроить карту целей и подсказать возможные ограничения вам поможет сертифицированный трекер и сэкономить возможные сливы времени и финансов. Пишите, если хотите поработать над вашим кейсом с трекером.

Прочувствуйте состояние.

Вы владелец интернет магазина плюшевых зверушек и открыли новую оффлайн точку. Идут каждый день продажи, люди с довольными лицами забирают товар. Пишут восторженные отзывы — какой классный оказался подарок. Заходите в офис среди дня, слышите разговоры, работа кипит. В офисе 6 сотрудников: кто-то перекладывает товары, другой настраивает рекламу, третий принимает заказ по телефону. Все во время получают ЗП, выполняют планы. Вы видите отчеты за месяц и по ним насчет банка пришло 2 млн рублей и из них чистая прибыль 300 тысяч. Цифры сходятся с фактом.


Испытайте
состояние по ВАК — визуально (что видите?), аудиально (что слышите?), кинестетически (что чувствуете?). Какие возникают мысли, чувства, ощущения? Все ли комфортно или что-то нужно подкрутить? Если все устраивает - сделайте проброс через 5 лет, 10 лет, что вы видите? - это будет проверка на экологичность.

Все, теперь цель сформирована, декомпозирован план движения и прописан процесс. Пора действовать! Вы уже знаете, куда и зачем двигаетесь, появились определенность и внутренняя мотивация это делать. Именно поэтому важно сформулировать цель конечную и промежуточные ступеньки для приближения к ней.

И тогда вы избежите состояния, которое описывается одной фразой:
Когда в организм попадает слишком много работы, он начинает вырабатывать антидела.