Найти тему

Купить машину за биткойны или как новый Lamborghini может стоить сотню долларов

Автомобильный дилер из Джорджии Кристофер Баша на годы опередил Илона Маска, давно приняв биткойны в качестве валюты для продажи автомобилей. Дилер говорит, что биткойн-платежи - это нишевый рынок, который он давно открыл.

Баша сказал, что узнал о криптовалюте от своего соседа по комнате, который добывал биткойны. "Даже когда я узнал, что кто-то купил пиццу за биткойны, я подумал, что покупка машины за криптовалюту тоже возможна".

Итак, несколько лет спустя он начал принимать платежи биткойнами, и это произошло в 2015 году.

Однако в 2017 году, когда цены на биткойны взлетели, клиент использовал криптовалюту, чтобы купить четыре автомобиля Kia стоимостью более 150 000 долларов. Так началась торговля Баши криптовалютой, и выплаты увеличивались постепенно, а с конца прошлого года - резко.

Тем не менее, Баша - один из немногих автомобильных дилеров, которые принимают биткойны и другие криптовалюты от клиентов - задолго до того, как Tesla Inc сообщила, что купила криптовалюту на 1,5 миллиарда долларов и вскоре примет ее в качестве формы оплаты за автомобили.

Волатильность цен и отсутствие надежных банков и других финансовых посредников делают платежи в биткойнах рискованными для дилеров, не имеющих отношения к TI, с криптовалютами.

Баша, дилер Kia, работающий с биткойнами, говорит, что конвертирует биткойны в деньги, как только они поступают, поскольку считает, что для компании такого размера рискованно владеть таким переменным активом. Фактически, ему требуется несколько минут, чтобы конвертировать биткойны в доллары США, хотя время от времени этот тип транзакции приводит к средней потере от 300 до 400 долларов за транзакцию из-за движения цен на криптовалюту.

Он говорит, что, когда в 2017 году цены на биткойны подскочили, в его магазине было продано 20 автомобилей за один месяц, а платежи производились биткойнами. Однако теперь его наблюдения показывают, что во время последнего скачка курса криптовалюты количество транзакций с биткойнами не увеличилось. "Люди ожидают, что обмены вырастут еще больше, - сказал Фриджерио, который также продает другие роскошные спортивные автомобили, такие как Bugatti и McLaren. Он утверждает, что у клиентов, купивших машины за биткойны, есть одна общая черта: "это молодые люди, твердо верящие в виртуальную валюту".

Об этом Lamborghini официально заявила Reuters, добавив, что дилеры компании могут сами выбирать способы оплаты.

Питер Саддингтон, основатель криптовалютного стартапа Emrit, является одним из клиентов, купивших автомобиль за криптовалюту. Он купил Lamborghini Huracan в 2017 году, используя биткойны, которые он купил в 2011 году за 115 долларов, чтобы привлечь внимание к своей компании.