Идеальный продавец должен обладать следующими характеристиками:
⠀1) Нейтральным
быть громким холериком или спокойным сангвиником - выбор Ваш, но вы никогда не знаете кто перед Вами, какой клиент: возможно его отпугнёт Ваша громкая речь или наооброт его будет раздражать Ваша слишком медленная речь
Но мы никогда не знаем что именно, поэтому проще изначально быть нейтральным, и уже потом уже исходя из психотипа клиента индивидуально подтстроиться под него
⠀2) Понимающим и рассудительным
тут я не о том, чтобы постоянно поддакивать с фразой «я Вас понимаю». Тут скорее о том, что нужно ДЛЯ себя решить изначально: а нужен ли Вам вообще этот клиент и какая именно продукция ему нужна. Я не продаю всем и всё
⠀3) Умеющим слушать и слышать
⠀это раскрывается в первую, когда мы задаём грамотные вопросы
⠀4) Хороший продавец должен быть «таким же как и клиент»
«Он такой же как и я», « парень/девушка из соседнего двора» - так должен думать клиент о Вас (невсегда, но схема достаточно рабочая)
⠀Разговаривайте с клиентами на ИХ языке: с деловыми людьми толковый продавец говорит на одном языке, с домохозяйками на их языке
Доверяют чаще людям, которые похожи в чем-то на нас
⠀5) подготовленным
⠀Клиенту всегда приятно, когда к он работает с продавцом, который компетентен, и который СПЕЦИАЛЬНО для него (клиента) собрал какую-то информацию
⠀6) Обучающим
⠀дорогие продавцы, обучайте своих клиентов! так Вас и запомнят лучше и бумеранг добра никто не отменял
⠀7) современным и актуальным
Проще говоря: быть в тренде
все старые и шаблонные методики нашими клиентами воспринимаются подсознательно как устаревшие и неработающими, поэтому любое упоминание: «я работаю по НОВОЙ методике»
Или « применим новый инновационный способ» - это мысленно укрепит Ваш бренд в глазах клиента