Найти тему
Natalia Lapidus

МИР - ЭТО ФОРМА ВОЙНЫ

Война настоящего - это не оружие, не дележ территорий, не борьба за лидерство в технологиях или ресурсах. Это война с самим собой. Самая скрытый язык агрессии, который становится объективно понятен всеми, потому что основывается на страхах и сопротивлении. “Кто кого больше напугает? Ну, вряд ли ты справишься лучше меня! Я в этом жутко преуспел!”

В сознании каждого ныне живущего строго прописан принцип войны. Мы боремся с убеждениями, телом, обстоятельствами. Гнобим себя до самого юного детства, раскапывая раны взросления и травмы от падения с высот своих ожиданий. “Где я ошибся? Что было не так? Насколько далеко я могу зайти в своем комплексе Христа?”

Мы делимся не любовью, а меряемся болячками. Мы хвастаемся возможностями найти как можно больше неудач. В первую очередь, у самих себя. Мы продаем боль! Вы не замечали? Большая часть маркетинга и эмоциональных переживаний связана с болью. А дальше: эта боль уже не работает, давайте искать другую. Или: этот прием все уже знают, давайте завернем его в новый фантик.

На рынке выставлено все вплоть до простого человеческого “привет”: я поговорю с тобой, выслушаю - вот реквизиты для оплаты. Из этого мира исчез на корню эффект общины, коммунальной квартиры, да и просто дворовых игр. Каждый охраняет свою территорию - private land, don’t walk. И каждый в этом соревнуется: какие системы сейчас не вскрываются? Как меня точно не услышат, не взломают?

За этой бойней с другими мы прячемся все глубже и глубже, ныряем на самое дно своего сознания. Туда - в опыт первородной боли - основы нашего мира. Пожалуй, в этом падении забыт один факт: эта боль служит иной цели - явиться миру, стать вестником, ориентиром, воплотиться, оформиться. Что сейчас создаете вы? Какую весть вы несете в мир?

Получается статья-манифест, хотя не все едят одинокие трупы, не все питаются чужой болью. Да, провозглашая себя “вегетарианцем”, ты рискуешь стать андеграундом. И столкнуться с другой болью - одиночеством. Это тоже просто форма современной жизни - современная интроверсия личностей. Разница лишь в том, что боль одиночества некому продавать. Забавно, но у нее есть только один покупатель - вы сами.

Боясь одиночества, мы пытаемся найти псевдо убежище в социальных сетях, рожать детей или бежим в далекие страны. “Оставьте нам наши мечты! Дайте нам возможность куда-то уехать!” - молча кричим мы в ответ на счастливые загорелые лица людей с билбордов, - “Я тоже хочу стать тобой, я хочу твоей свободы…”.

А после послушно берем в руки свои лопаты и копаем все глубже и глубже: “что я делаю не так, какие травмы детства мешают мне улыбаться?”... Длинный, длинный гудок. Нет ответа. Тишина. Пустота. Да, потому что и причин быть несчастным тоже нет. Там, под слоем сердечного торфа ползают муравьи в траве и течет по губам спелая клубника, там разбитая коленка - знак победы над двумя километрами сельских дорог, и шоколадное мороженое вместо супа. Там тонны радости, там все правильно.

Просто билборды - это иллюзия. Просто война - это способ огранки, а не разрушения. Просто лучший из возможных выборов происходит прямо сейчас.

P.s. я пишу эту статью, а на моих коленях сидит мой четырехлетний сын. Он прижался к моей груди, сложил ручонки и еще зевает после ночного сна. Я знаю, что он запомнит стук клавиш и моего сердца, серые верхушки деревьев и утреннее тепло. Завтра ему не придется за него сражаться. Ведь я просто не дам ему сегодня об этом забыть. Память - лучшая защита для любви.