Наверно, не осталось сфер, на которых бы не сказался прошлый год. Потому в преддверии сезонного спроса на покупку жилья разбираемся, какие тренды 2020-го продолжат быть актуальными и что стоит учитывать продавцу, чтобы сделать свое предложение привлекательней.
Что изменил 2020
Прошлый год серьезно повлиял на то, какое значение мы придаем своему жилищу. Раньше это было место, где мы скорее ночевали и проводили выходные. Но в отдельные месяцы прошлого и даже этого года наши дома и квартиры стали местом пребывания 24/7, где нужно жить, работать, обеспечивать дистанционное обучение детям и т.д. У многих украинских семей появилась существенная мотивация к тому, чтобы начать жить отдельно или расширить жилплощадь.
Во время первого локдауна заметно возросло количество людей, которые искали жилье в пригороде.
Рынок закономерно отреагировал повышением цен. По нашим данным, после колебаний во время локдауна к концу года стоимость однокомнатных квартир выросла примерно на 6%, двух- и трехкомнатных – на 5% и 4% соответственно.
Но при этом существенно выросло предложение среди «однушек» и «двушек» – к четвертому кварталу объявлений о продаже прибавилось на 31% и 36% соответственно, тогда как желающих продать трехкомнатные квартиры стало больше лишь на 3%.
Жильцы квартир в многоэтажках во время локдаунов оказались заперты в своих квадратных метрах. В отличие от жителей частного сектора. Поэтому украинский рынок недвижимости, особенно в крупных городах, пережил скачок интереса к жилью в пригородах, в частных домах – и для покупки, и для аренды.
Во время первого локдауна заметно возросло количество людей, которые откликались на объявления о покупке домов в окрестностях городов. Это заметно почти во всех пригородах «миллионников».
Больше всех интересовались жильем за городом жители Киева – они почти на 70% чаще стали откликаться на подобные объявления. Позднее в течение года интерес держался на прежде взятом уровне. Логично, что спрос на дома отразился и на их стоимости – так, уже во 2 квартале 2020-го цена загородного жилья выросла почти для всех типов недвижимости и во всех регионах.
После колебаний прошлого года и в преддверии нового сезона в 2021 году многие впервые столкнутся с подготовкой жилья к продаже. Для успешной и быстрой сделки им будет полезно знать ряд определенных правил.
Покупатель любит глазами
В целом прошедший год не повлиял на правила составления объявлений. По-прежнему человек сначала смотрит на «обертку». Потому фото и текст объявления имеют решающее значение для того, чтобы вас заметили.
Текст объявления не должен быть «продающим» или «вкусным» – эти подходы устарели.
Обязательно добавляйте побольше подробных и красивых снимков. По нашим данным, предложения с двумя и больше фотографиями получают на 12,3% больше откликов, чем с одним фото. Позаботьтесь о порядке и чистоте жилья, прежде чем его отснять.
Постарайтесь сделать фото с естественным хорошим светом, чтобы снимки не были тусклыми. Можно даже обратиться за помощью к профессиональному фотографу. Загружая изображения, следите за их правильной ориентацией, чтобы не заставлять потенциального покупателя крутить головой в попытке их рассмотреть.
После того как вы обратили внимание покупателя, нужно дать ему максимум полезных деталей без «воды». Текст объявления не должен быть «продающим» или «вкусным» – эти подходы устарели.
Лучше перечислите подробно, если продаете жилье с мебелью и ремонтом, что именно получит будущий хозяин. Расскажите об инфраструктуре поблизости – от паркингов до школ и больниц. Честно поделитесь, какой транспорт доступен рядом, как быстро можно добраться до центра или города.
За два локдауна многие научились работать, учиться и покупать онлайн. Поэтому хороший интернет, соседство с отделением почты или покрытие района службами доставки теперь вполне можно считать ценным бонусом жилья. Это тоже стоит вспомнить в тексте объявления.
Все самое лучшее – на просмотре
Когда «знакомство» состоялось, наступает очередь просмотра. Здесь ваша задача – помочь покупателю почувствовать себя как дома. Поэтому «стерильность» помещения, словно в нем никто не живет, вам не на руку. А вот мелочи, вроде декора на полках, фруктов на кухонном столе или подушек на диване в гостиной добавят пространству уюта.
Ценность жилья можно существенно повысить, «прокачав» для удаленной работы.
Хотя это не значит, что дом нужно показывать «как есть». В Украине уже несколько лет как обосновался тренд хоум стейджинга, то есть создания «витрины» дома. Это иногда предполагает полноценный ремонт, обновление мебели, освещения и декора. Такой подход, хоть и требует дополнительных усилий, но хорошо отражается на стоимости жилья и скорости заключения сделки.
Конечно, не у всех есть время и ресурсы на это. Потому уборка и починка той самой отваливающейся дверцы на кухне – это меньшее, что вы можете сделать для потенциального покупателя. Некоторые опытные риелторы рекомендуют при подготовке к просмотру жилья убрать «следы» проживания животных и даже детей.
Питомцы и дети — несомненно, важная часть нашей жизни, однако добавляющая немного хаоса. По меньшей мере лучше убрать игрушки или хотя бы навести в них порядок. В случае с животными, в частности, перед просмотром, стоит убрать из дома (насколько это возможно) их шерсть и запах.
Оглядываясь на тренды, которые задал 2020 год, ценность жилья можно существенно повысить, «прокачав» его, например, для удаленной работы: позаботиться о звукоизоляции, обеспечить хороший Wi-Fi и прочее. Но уже эти советы помогут создать более эффектное первое впечатление и проложить путь к сделке.