Найти тему
Зеленика

Тренды в косметике 2021 в России

В начале года любят гадать и прогнозировать. Ниже 10 тенденций, которые подмечает наша директор Полина.

  1. Clean Beauty.
    Об этом сейчас из каждого утюга. Хорошо написали в LookBio — что по сути никто не регламентирует, насколько такая косметика чиста, да и вообще от чего чиста. При этом более половины покупателей считают, что это подразумевает натуральность и экологичность. Но они ошибаются. «Мы не гринвошингом занимаемся, мы делаем clean beauty». Тревожно.
  2. Больше акцент на перерабатываемость упаковки и отказ от избыточной упаковки (когда флакон помещают еще и в коробочку).
  3. Декоративная косметика все еще в яме.
    Особенно помады, кроме сверхстойких. Но интерес вызывают средства маскировки — чтобы спрятать круги под глазами и последствия маскне.
  4. Маскне.
    Термин появился в прошлом году и означает воспаления из-за ношения масок. Под маской создается прение, и бактерии, провоцирующие акне, чувствуют себя примерно так, как мы на Мальдивах.

Маскне стимулирует покупки пудр, консилеров и корректоров, средств более глубокого очищения, уходовых средств для проблемной кожи и успокаивающих тоников.

  1. Все еще продолжается повышенный интерес к маскам .
    Тканевые, альгинатные, кремовые и глиняные — форма не важна. На первый план выходят увлажняющие (традиционно для отопительного сезона) и улучшающие цвет лица.
  2. Сложности в парфюмерии.
    Введение маркировки усложняет жизнь маленьким игрокам, часть из них уйдет. До 30 сентября нужно успеть распродать немаркированные остатки — можно ждать распродажу в парфюмерных сетях.
  3. Мало запусков новинок , как минимум, в первой половине года.
    Как в прошлом году заморозили, так пока и держится. Потихоньку, где-то что-то анонсируют и выпускают, но объемы не сравнятся с доковидными временами.
  4. Вымывание среднего ценового сегмента.
    Расслоение в доходах населения сказывается и на его покупках. Увеличивается доля покупок бюджетной косметики. Премиальную как покупали, так и покупают. А серединке будет тяжелее всего, если производитель не придумает что-то инновационное.
  5. Меньше оффлайновых экомаркетов.
    Во-первых , меньше запусков. Во-вторых , отмена налогового режима ЕНВД привела к увеличению налоговой нагрузки в 3–12 раз. С онлайн-торговлей проще.
  6. Косметика в удовольствие.
    Это касается как расслабляющих ароматов (привет, антистресс-косметика !), так и в принципе использования. Делаешь макияж не потому что так принято, а потому что хочешь и выбираешь именно эти оттенки — в настроение. Парфюмерия, особенно в самоизоляции, — не для соседей по офису, а потому что хочешь унестись воображением в то, что слышишь в аромате. И от текстур ждешь удовольствия, а не только лишь пользы.