В начале года любят гадать и прогнозировать. Ниже 10 тенденций, которые подмечает наша директор Полина.
- Clean Beauty.
Об этом сейчас из каждого утюга. Хорошо написали в LookBio — что по сути никто не регламентирует, насколько такая косметика чиста, да и вообще от чего чиста. При этом более половины покупателей считают, что это подразумевает натуральность и экологичность. Но они ошибаются. «Мы не гринвошингом занимаемся, мы делаем clean beauty». Тревожно. - Больше акцент на перерабатываемость упаковки и отказ от избыточной упаковки (когда флакон помещают еще и в коробочку).
- Декоративная косметика все еще в яме.
Особенно помады, кроме сверхстойких. Но интерес вызывают средства маскировки — чтобы спрятать круги под глазами и последствия маскне. - Маскне.
Термин появился в прошлом году и означает воспаления из-за ношения масок. Под маской создается прение, и бактерии, провоцирующие акне, чувствуют себя примерно так, как мы на Мальдивах.
Маскне стимулирует покупки пудр, консилеров и корректоров, средств более глубокого очищения, уходовых средств для проблемной кожи и успокаивающих тоников.
- Все еще продолжается повышенный интерес к маскам .
Тканевые, альгинатные, кремовые и глиняные — форма не важна. На первый план выходят увлажняющие (традиционно для отопительного сезона) и улучшающие цвет лица. - Сложности в парфюмерии.
Введение маркировки усложняет жизнь маленьким игрокам, часть из них уйдет. До 30 сентября нужно успеть распродать немаркированные остатки — можно ждать распродажу в парфюмерных сетях. - Мало запусков новинок , как минимум, в первой половине года.
Как в прошлом году заморозили, так пока и держится. Потихоньку, где-то что-то анонсируют и выпускают, но объемы не сравнятся с доковидными временами. - Вымывание среднего ценового сегмента.
Расслоение в доходах населения сказывается и на его покупках. Увеличивается доля покупок бюджетной косметики. Премиальную как покупали, так и покупают. А серединке будет тяжелее всего, если производитель не придумает что-то инновационное. - Меньше оффлайновых экомаркетов.
Во-первых , меньше запусков. Во-вторых , отмена налогового режима ЕНВД привела к увеличению налоговой нагрузки в 3–12 раз. С онлайн-торговлей проще. - Косметика в удовольствие.
Это касается как расслабляющих ароматов (привет, антистресс-косметика !), так и в принципе использования. Делаешь макияж не потому что так принято, а потому что хочешь и выбираешь именно эти оттенки — в настроение. Парфюмерия, особенно в самоизоляции, — не для соседей по офису, а потому что хочешь унестись воображением в то, что слышишь в аромате. И от текстур ждешь удовольствия, а не только лишь пользы.