Найти тему
Бумажный Слон

​Девяносто метров, на уровне неба

Автор: JusTsaY

К главному зодчему подбежал чернорабочий:

- Аркадий Херуллович, беда! Башня, падла такая, выше не высится!

Шумеров, Аркадий Херуллович, потупил взгляд.

- Ты что несёшь, собака? Что значит "выше не высится"?

- Ну там, это, как её, помеха, во! Зависла над верхушкой и, гадина, мешает, - разводил руками чернорабочий.

- Так, значит полезай на подъёмную конструкцию и сбей палкой! - Шумеров отмахивался: то ли перепил работяга, то ли на солнце перегрелся. Не до него.

- Да где ж, Аркадий Херуллович, конструкция, а где ЛНЗ! Вы взгляните!

- Что за ЛНЗ?

- Летающая неизвестная залу...

- Отставить, - рявкнул Шумеров, но, загородившись ладонью от слепящего солнца, взглянул на строящийся шпиль. И правда - над незаконченной кладкой, от которой тянулись ввысь балки, зависло нечто, чем-то смахивающее на небольшое грозовое облачко.

- Из-за какой-то тучки ты, обормот, отвлекать меня вздумал? Ветром сдует, и дальше работать!

- Так в том-то и дело, Аркадий Херуллович, не сдувает. С рассвета.

Ну, так не бывает! Чтобы тучу нагнало и не унесло? Действительно какая-то ЛНЗ. И если уж бригадиры отправили юродивого - отвести от себя гнев зодчего, сами понимают: столкнулись не с бытовым явлением. Значит, самому Шумерову нужно что-то предпринять, проявить смекалку и с помощью самых передовых технологий добраться до этого "облачка" и потыкать палкой (а как ещё определить, с чем имеют дело?).

Шумеров бодрым шагом направился к Башне, командуя:

- Так, подъёмный механизм громоздить на самый верх! Бригаду инженеров сюда, будем думать, как собрать платформу, чтобы добраться до... (ЛНЗ? облака? непонятной херни?)... до помехи! И разогнать!

Зодчий будто бы обращался сам с собой - никто его и не слушал. Или не хотел слушать.

- Аркадий Херуллович, - из ниоткуда возник рядовой надсмотрщик, - вы забыли? А согласовать коллективную встречу с министром народного труда, а подать прошение Верховному жрецу на благословление собрания, а...

- Вы разговариваете с главным зодчим, помните? - возмутился Шумеров.

- Да, но правила касаются всех. И моя обязанность вам об этом напомнить.

«И чёрт с тобой, - подумал Шумеров, - может так будет проще всех собрать».

*

К закату под тесным навесом палатки наконец все собрались. Пламя костра выхватывало очертания присутствующих и карикатурными, пляшущими мазками рисовало на здешних стенах.

- Попрошу! - негодующе воскликнул Шумеров. Он успел совсем утомиться от споров ещё по пути. На каждое его предложение находилась сотня контраргументов, хотя, казалось бы, проблема на виду: висит себе и упархивать не собирается.

- Простое погодное явление, а вы бучу подняли? - главный конструктор с умным видом пулял искрящимся взглядом то на одного, то на другого присутствующего. И уже не в первый раз, повторяя всё то же.

- Презабавно-с, - подал голос с дальнего угла какой-то там министр.

- Да не бывает таких явлений, что зависают ровно над шпилем, - Шумеров уже не говорил, он выл (или по крайней мере подвывал), - тем более которые и с места не сдвигаются!

- Аркадий Херуллович, вы предлагаете внести серьёзные изменения в согласованный Верховным план-график грандиозного строительства из-за какого-то объекта, - высказал официальное мнение главный надсмотрщик, - не слишком ли много на себя берёте?

- Да поймите вы наконец - этот так называемый "объект" (или ЛНЗ) не даст нам спокойно работать. Ещё выкинуть может что-нибудь такое, о чём мы не знаем и не предполагаем!

- Что за ЛНЗ? - поинтересовался один из инженеров.

- Так, аббревиатура, - отмахнулся Шумеров, затем продолжил:

- Мне об этой туче знаете кто доложил? Чернорабочий! Даже челядь понимает, что там не обыкновенное облачко, и что с ней надо срочно что-то делать!

- Простое погодное явление, а вы бучу подняли? - тараторил одно и то же главный конструктор, всё так же изображая умный и строгий взгляд.

Шумеров глубоко вздохнул:

- Знаете, иногда мне кажется, что мы с вами на разных языках говорим.

- Презабавно-с, - прозвучало из дальнего угла.

*

Рабочим, занятым непосредственным возведением шпиля, облако особо мозолило глаза. Ладно там внизу можно строить предположения, но тут вид был иной: нечто неизвестное зависло прямо над их изнурёнными плечами и того и гляди сбросит. В лучшем случае.

"Живот" облака переливался из мраморного в тёмно-серый оттенок, а тёмно-серый вдруг обзаводился обсидиановым блеском. Бесформенный сгусток как бы пылал, как пылает пламя, и нечто похожее на тепло от него исходило; но и сравнить буквально с огнём его всё же было нельзя.

Рабочие давно бы бросили свою работу и в спешке сбежали, если бы внизу их за это не ждала суровая кара. Так что здесь, на узких хлипких лесах, окаймляющих незаконченную каменную кладку, они могли рассчитывать только на себя.

Без слов, лишь по взглядам строители договорились: пробуем "облако" на прочность. Если что-то пойдёт не так, вниз, к верной, но такой понятной смерти, они всегда успеют. Главное, чтобы нависшее на ними нечто не успело сделать с ними что-то похуже.

В ход пошли камни, но те лишь пролетали сквозь бесформенную гущу. Соорудив из подручных высокую лестницу, рабочие бросили жребий: кому взбираться, соприкоснуться с "облаком", и, с тем, кому рисковать? Выпало моложавому арабу, и в том была удача: араб от участи не откажется. Какой бы она не была.

Лестница скрипела, качалась на ветру, но выдерживала. Араб, побледнев от страха, коснулся бревном, выкорчеванным из лесов, неизвестной гущи. Словно в болото опускал ветвь, отыскивая дно. Но дно не находилось. Вот и рука утонула в зыбком тумане, и какое-то тепло, не обжигая, насквозь обдало руку. И вдруг... Облако потемнело, блеснуло, словно зарница пробудилась внутри, задрожало. Задрожал и воздух вокруг. Загудело, и...

*

Синаххериб мирно спал. Странник долго искал место, где смог бы удобно примоститься, и всё неудачно: там завывающий ветер, там, на горных рядах, холод и снег, там - непрочная верхушка ели. Капсула Синаххериба не могла просто зависнуть над землёй - гравитация раздавила бы её. Здешние обитатели с таким изумлением смотрят на корабли и капсулы путешественников, не понимая, насколько и их мир необычный и удивительный в глазах самих путешественников.

И всё-таки и сам Синаххериб и другие странники кое-что могли. Могли производить некоторые манипуляции, которые в глазах жителей казались чудом. Хотя, с другой стороны, не миссия ли странников - нести чудеса и просвещение?

Но сейчас Синаххериб устал. В пути, казалось, он провёл вечность. И вот наконец сумел отыскать плацдарм, где перевёл бы дух.

Но... Что-то непонятное выскочило из днища капсулы! За ним другое. Что это? Ветер ли, буря разбрасывает камни? Нет, стихии не так беснуются. Да неужто великому Синаххерибу отвлекаться на какие-то камни?..

Бум! Здоровый булыжник, вылетев из вентиляционного люка, угодил прямо в лоб. Ну, это уже ни в какие ворота! Синаххериб поднялся с кушетки, грозно огляделся по сторонам и увидел... Да что же это такое!.. Кривая палка нагло шарила по его капсуле, сваливая пожитки странника с их законных мест. Настроение нести чудеса и просвещение у Синаххериба совсем отпало. Он плюнул в сердцах - чего уж, кто не вскипятится спросонья - жестом заставил капсулу вспорхнуть (прежде запустив бортовые системы, что вспышками света отозвались на его команду) и улетел восвояси. Но прежде отослал местным небольшой подарок... за бестактность.

*

Спор строителей и министров давно перетёк в галдящее сборище пустословов. Шумеров совсем обессилил и молча сидел поодаль, подперев кулаком щёку. Он утерял нить и думал уже не о том, что сделать с облаком, а как унять спорящих. Наконец его терпение лопнуло, он стукнул кулаком об стол, поднялся и завопил:

На Шумерова все уставились с изумлением. Главный надсмотрщик высокомерно воскликнул:

- What the fuck did you just say?

- 你引发了动荡, - завопил главный конструктор.

А из угла донеслось:

- Հետաքրքրասեր…

Источник: http://litclubbs.ru/writers/4924-devjanosto-metrov-na-urovne-neba.html

Подписывайтесь на Telegram-канал Бумажного слона.

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.

Литературные дуэли на "Бумажном слоне" : битвы между писателями каждую неделю!