А вот одна юная ведьма не умела летать. Ни на метле, ни на швабре, ни даже ни на пылесосе не умела, и просто так тоже не летала. Честно говоря, предпочитала она ходить пешком, и башмаки любила с очень толстыми подошвами, не такие, как другие ведьмы носили. У них ведь заведено-то как: носить остроносые башмаки с пряжками, и хорошо, если будет у башмаков звонкий каблучок с подковкой. Ну и шляпа, конечно же, чем длиннее и остроконечнее – тем лучше.
А у этой ведьмы – ни башмаков со звонким каблучком, ни метлы, а вместо остроконечной и широкополой шляпы, смешно сказать, бейсболка козырьком назад. Кто такую за ведьму примет? Непонятно!
– Делом займись, – советовали ей другие, более опытные ведьмы. – Шляпу закажи у Матильды, башмаки – у Томаса. Чулки полосатые свяжи, да подлиннее. Юбку чёрную вместо джинсов надень. И не забудь, что у каждой уважающей себя ведьмы не одна шляпа, а как минимум три: домашняя, рабочая и парадная! А лучше четыре. Также у всякой настоящей ведьмы есть котёл, чёрный кот, две или три метлы ездовые, которыми пол ни в коем случае нельзя подметать…
И список удлинялся бесконечно. Если ведьма была родственницей шляпницы, она могла, к примеру, сказать, что шляп чем больше, тем лучше. Разве можно идти в домашней шляпе на похороны? А разве на чью-нибудь свадьбу или юбилей прилично являться в похоронной шляпе?
А если ведьмы дружили с башмачником Томасом, то они уверяли, что двумя парами башмаков ни за что не обойтись. Смотри сама, молодая ведьма: башмаки нужны тёплые для зимы, нарядные для праздников, лёгкие для лета и удобные для бега, ведь ты же не думала, что ведьме, раз она умеет летать, не надо заботиться о своём здоровье и прекрасной фигуре?!
Конечно, не отставали и дочки ведьмы-метельщицы. Та плела веники на продажу, делала отличные мётлы на все случаи жизни, в прутья вплетала чары и цветные ленты… Украшала парадные мётлы цветами, привешивала на черенок обережные фигурки. Конечно же, считали родственницы метельщицы, одну метлу в доме держать просто неприлично! А как иначе? Не появишься же на шабаше с той же самой метлой, на которой летаешь по магазинам?!
Хозяйка ведьминского ателье шила фартуки, юбки, платья и чёрные просторные накидки и плащи. Ведьмины-преведьмины! И тоже утверждала, что иметь один комплект ведьминой одежды попросту нехорошо и непорядочно. Невозможно варить зелья и пропалывать мандрагору в одном и том же комплекте фартука и нарукавников. Нельзя зимой и летом носить одну и ту же накидку. А юбки! Неужели вы думаете, что у всякой уважающей ведьмы нет как минимум чёртовой дюжины чёрных юбок всех длин и фасонов?
Но юная ведьма носила узкие, в облипочку, джинсы с дырками на коленках и была счастлива. У неё были ботинки на толстой подошве и несколько чёрных футболок с волками или черепами. И эта глупая бейсболка козырьком назад. И несколько дырочек в каждом ухе – а в них серёжки-капельки. Юная ведьма жалела не о том, что у неё нет чёртовой дюжины чёрных юбок, фартука, накидки и остроконечной шляпы, а только о том, что не умеет летать.
Она умела колдовать. В её руках сами собой заживали сломанные крылышки воробьёв, попавшим в лапы кошек, и раненые лапы кошек, попавших в зубы собак… лечила она и собак, попавших в руки злым людям, и даже людей, попавших в тиски непреодолимых обстоятельств и прочих трудностей. Умела юная ведьма и зелья варить, и могла отравить ими жизнь любого негодяя. Неправильная она была ведьма, но колдовала неплохо.
И всё же другие ведьмы смотрели на неё косо. Видите ли, неспособность летать – это серьёзный ведьмин недостаток. А она, хоть и хотела полететь, так и не собралась купить себе даже самую завалящую метлу.
И когда у молодой ведьмы в очередной раз был день рожденья, ведьмы города скинулись и купили ей наконец метлу, и ещё подарили потом шляпу и башмаки. Конечно, без чёрной юбки и накидки это выглядело немного странным, но не сразу же всё делается!
Чтобы не обижать коллег, юная ведьма надела шляпу, а башмаки отставила в сторону под предлогом, что это нарядная обувь для танцев, а танцевать она пока не собиралась. Взяла юная ведьма метлу и попыталась взлететь, но без толку.
И вечером, грустная, гуляла она по городу. И выехал из-за угла трамвай, совсем пустой, только с одним вагоновожатым. Он был ещё совсем молодой, только сегодня впервые вёл трамвай совершенно самостоятельно. Трамвай был совершенно новенький и очень красивый. И на этом трамвае молодой вагоновожатый переехал ведьму вместе с её новой метлой.
«Тресь!» – сказала метла, и переломилась пополам.
«Плям!» – сказала остроконечная шляпа и с перепугу сложилась в блин.
«Ай!» – сказала ведьма, которая совершенно не пострадала, потому что успела наколдовать защиту от хищных трамваев и прочих ужасных опасностей и непреодолимых трудностей. Только метлу вот спасти не успела! Отряхнулась от пыли, огляделась…
И увидела молодого вагоновожатого и новенький трамвай. А вагоновожатый как выскочил из трамвая, как давай подбирать с рельсов юную ведьму, невредимую, в сплющенной шляпе, со сломанной метлой и в порванных джинсах.
Вот так они и встретились. Ведьма и молодой вагоновожатый. Всё так и было.
Теперь-то вы знаете, почему один новенький, блестящий трамвай по ночам отрывается от рельс и летает по городу?
Потому что ведьма летать научилась, вот почему. Но не на метле и не на венике, не на швабре и даже не на пылесосе. А на трамвае, которым управлял молодой вагоновожатый.
Вот и вся сказка!