Найти тему
Жизнь в саду

Для меня электромобиль - это дорогая игрушка, которую нельзя рассматривать как полноценный авто. Мои доводы, почему это так

Оглавление

В современном мире обойтись без автомобиля стало почти невозможно. Неудивительно, что многим автомобилистам хочется получить недорогой и максимально экономичный автомобиль как в обслуживании, так и в потреблении (бензин, газ, электричество).

Мой брат решил, что всем этим требованиям отвечает электромобиль. Я его прекрасно понимаю, потому что он уже измучился со своим первым автомобилем Chevrolet Lanos, который вытащил из кармана немалые деньги на постоянный ремонт.

На самом деле автомобиль не плохой, просто он старый, но сейчас на ходу и прекрасно ездит
На самом деле автомобиль не плохой, просто он старый, но сейчас на ходу и прекрасно ездит

Ему уже хочется получить более надежное ТС, которое ещё и будет экономичным. Но давайте попробуем разобраться все вместе, настолько ли идеален электромобиль, как может показаться на первый или даже третий взгляд?

Чем электромобиль хорош?

Давайте, для примера, возьму Nissan Leaf, который хочет приобрести мой брат.

Он ещё и праворульный...
Он ещё и праворульный...

Очень много отзывов, что эти автомобили достаточно надежные и требуют гораздо меньше финансовых вложений в их обслуживание, чем авто с ДВС. Часто встречал даже такое высказывание:

"В электромобилях нечему ломаться, в них деталей в десятки раз меньше, чем в авто с ДВС. А проблемы с ходовой решаются так же, как и на обычных автомобилях, ничего уникального здесь нет".

Я не спорю, вероятно электромобили действительно более надёжные в эксплуатации и не требуют столько внимания как бензиновые. И бесспорно то, что электромобили гораздо экономичнее в плане расхода энергии. Использовать электричество вместо бензина намного экономичнее.

Например, приведу исследования владельцев одного сайта:

Источник: https://axiona.ru/pubs/53.html
Источник: https://axiona.ru/pubs/53.html

По их подсчётам расход Nissan Leaf составляет 135 руб. на 100 км.

К примеру, наш семейный автомобиль обходится нам ~ 500 руб. на 100 км.

Представляете, какая экономия только на бензине будет, если посчитать расход на 100 000 км! Мы тратим лишних 365 000 рублей на каждые 100 тыс. км

И всё же мне не хочется становиться рабом электромобиля. Объясняю почему

Я, далёкий от мира автомобиля человек, хочу как можно меньше думать о средстве своего передвижения. Мне нужно сесть и уверенно доехать из пункта А в пункт Б, желательно удобно, чтобы потом спина не отваливалась от неудобного сидения.

На нашем автомобиле мы так делаем уже 9 лет. Сможет ли мне обеспечить ту же уверенность электромобиль? Не думаю, и вот почему!

1. Время зарядки

-4

Если на бензиновом авто я могу заправиться за 5 минут, то электромобиль мне придётся заряжать минимум 40. При этом у Nissan Leaf запас хода максимум 160 км.

И тут начинаются бесконечные условия, чтобы проехать на одной зарядке столько километров:

  • автомобиль должен быть новым, потому что батарея со временем теряет свои свойства, и ход авто будет уменьшаться;
  • по пути должно быть много экспресс зарядок;
  • мне нельзя где-то посильнее нажать на педаль газа, потому что авто опять же проедет меньше 160 км. То есть лучше ездить по ровной местности и никого не обгонять;
  • лучше меньше использовать климат-контроль, чтобы беречь батарею;
  • и т.д.

2. Количество зарядок

В первом пункте я учитываю только экспресс зарядки по 30-40 минут. Чаще придётся заряжать автомобиль обычной зарядкой по 6-8 часов, чтобы потом проехать всего-то максимум 160 км! А мой брат хочет брать б/у электромобиль, в котором уже запас хода 130 км.

А теперь смотрим количество зарядок в нашем городе.

-5

Когда смотришь на эту карту, то кажется, что зарядок много, но, например, экспресс зарядка у нас в городе одна. Вот её стоимость.

-6

То есть при ёмкости аккумулятора 24 кВт, получается, что полный заряд авто стоит ~420 рублей. И проеду я на этом заряде максимум 130 км, при этом ход авто будет со временем уменьшаться, так как АКБ не вечна. Где здесь экономия я так и не понял.

Может я неправильно считаю, поправьте меня, пожалуйста, буду только рад ошибаться, но даже это не главное. Давайте теперь посмотрим сколько вообще зарядок за пределом нашего города?

-7

Ближайшие, самые что ни наесть обычные зарядки у нас имеются в Старом и Новом Осколе, которые находятся от Белгорода на расстоянии 140 и 110 км соответственно. То есть дальше города я никак не уеду, ну, если только на эвакуаторе...

3. Авто для города, в котором нет пробок

Помимо того, что я не могу уехать за пределы города даже на электромобиле с ходом в 500 км (зарядок просто столько нет или заряжаться очень долго), так у нас в городах есть такое явление как пробки.

Мне интересно, а сколько я потрачу энергии, если буду час стоять в пробке?

Аккумулятор в электромобиле
Аккумулятор в электромобиле

Кстати, АКБ устанавливается прямо под "пятой точкой" у пассажиров электромобиля. Наверное, ничего страшного в этом нет, но при ДТП, насколько надежна эта система? Мне не хватает информации и понимания всех этих моментов с электромобилем.

Например, я читал, что активно растут продажи электромобилей в Европе, где их покупают люди, которые в среднем преодолевают в день 40 км и проживают в населённых пунктах, где крайне мало автомобильных пробок. При этом у подавляющего большинства из них есть свой гараж со своей зарядкой для авто, и государство выделяет для них дотации на использование электроэнергии, так как они используют экологичный транспорт, а значит, участвуют в программе по улучшению экологии.

Про экологичность я отдельно напишу, потому что не согласен, что электромобиль является экологичным ТС.

Вывод

Для меня электромобиль в наших реалиях, где есть пробки, нет большого количества зарядок, нет помощи государства для владельцев электромобилей,

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4215674
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4215674

у нас в стране большие расстояния между населёнными пунктами, электромобиль - это очень дорогая игрушка. Отдавать за неё даже 450 000 рублей (брат нашёл за эту цену б/у Nissan Leaf) я не хочу, не вижу в этом никакого смысла.

Дешевле и экономичнее по городу передвигаться на маршрутках или такси, если уж очень куда-то спешишь. Тем более у нас в Белгороде, где маршрутную сеть наладили, но там тоже есть свои проблемы. Об этом я писал здесь.

А что вы думаете об электромобилях? В чем со мной согласны, а в чем нет? Буду очень благодарен за отзывы!

А вот аргументация моего брата за электромобиль: Есть розетка под рукой - выбираю электромобиль

Авто
5,66 млн интересуются