Расовые протесты 2020 года в США привели не только к изменению отношения в обществе к проблемам расовой дискриминации, вывели на первые строчки продаж книги о расовых проблемах в США, но и заставили измениться некоторые американские бренды, которые перестали соответствовать духу времени.
Фото: facebook.com
Немного истории
Персонаж тети Джемаймы уходит корнями в песню менестреля XIX века, в которой выражается ностальгия по довоенному Югу. Quaker Oats заменила платок на голове персонажа тети Джемаймы на клетчатую повязку на голове в 1968 году и добавил жемчужные серьги и кружевной воротник в 1989 году.
Немного реальности маркетинга и политики
Теперь у тети Джемаймы ( Aunt Jemima ) новое имя: Pearl Milling Company . Компания PepsiCo, Inc. (SPB: PEP) , которая владеет компанией Quaker Oats, материнской компанией бренда «тетя Джемайма», объявила, что линейка смесей для блинов и сиропа официально начала ребрендинг и приблизилась к тому, чтобы навсегда отказаться от своего 131-летнего названия.
Новое название происходит от мукомольной компании из Сент-Джозефа, штат Миссури, которая первой изобрела самоподнимающуюся смесь для блинов, которая стала известна под брендом «тетя Джемайма» миллионам американцев и жителям других стран. Продукты с ребрендингом поступят в магазины в июне 2021 года.
Изменения разрабатываются с июня 2020 года после того, как убийство Джорджа Флойда стало катализатором массовых протестов против расовой несправедливости и общенационального пересмотра символов Старого Юга и их значения. Несколько крупных пищевых компаний подверглись критике за использование расовых стереотипов, в том числе Quaker Oats, которая заявила, что откажется от бренда «тетя Джемайма», изменит дизайн упаковки и пообещала выделить $5 млн на поддержку движения афроамериканцев.
Обратим внимание, что в новой версии логотипа не будет изображения лица. «130 лет назад двое белых создали сироп под брендом «тетя Джемайма », - сказал защитник прав афроамериканцев г-н Грин. «Они взял архетип черной рабыни и сделал ее лицом своего сиропа ради прибыли. Сегодня это заканчивается».
На сайте бренда «тетя Джемайма» уже размещены фотографии новой упаковки для блинов и сиропа. Они изображают мельницу с водяным колесом и по-прежнему используют ту же красную, белую и желтую цветовую схему. И на коробке со смесью для блинов, и на бутылке сиропа была этикетка с надписью: «Новое имя, тот же отличный вкус», - тетя Джемайма». Без улыбающегося лица чернокожей женщины.
В сентябре прошлого года Mars Food объявила, что меняет название рисовых продуктов своего бренда «дядя Бен» (Uncle Ben) на Ben's Original, и что она также удалит изображение улыбающегося пожилого темнокожего мужчины.
Немного новых статей затрат
В дополнение к ребрендингу недавно созданная компания Pearl Milling Company также заявила, что берет на себя обязательство выделить $1 млн на расширение прав и возможностей и улучшение положения чернокожих девочек и женщин. Эти деньги добавляются к пятилетним инвестициям в размере $400 млн в поддержку бизнеса и сообществ афроамериканцев, а также к увеличению представительства афроамериканцев в компании PepsiCo.
Мы не даем инвестиционных советов, мы даем пищу для размышлений!
---
Телеграм-канал «Финграмота / Fingramota.org» - https://t-do.ru/fingramota_org