В течение 3-ех лет у меня был магазин с аксессуарами для телефонов. Различные зарядки, чехлы и прочие трендовые примочки, которые нравятся подросткам. Но год назад я решил от этого отказаться...
Содержание интернет-магазина мне казалось очень затратным. И я не только про деньги, хотя и деньги, конечно, сыграли ключевую роль.
Я тратил много времени и сил на поддержание того уровня, что у меня был, а это оборот в 1млн рублей. Просто оборот.
Для роста мне не хватало сил, времени и идей. Я тратил деньги на сотрудников, склад, рекламу, поддержание интернет-магазина(программисты, дизайнеры, фотографы).
Позже я познакомился с интересным человеком, который рассказал, что сам он занимается продажей товаров на маркетплейсах. Он не занимается рекламой, доставкой, ему не нужен склад.
Все, что он делает, это отвозит товар на склады маркетплейсов и дальше уже пытается продвинуть их в этой системе. Схема гораздо проще, чем мой интернет-магазин.
Тогда я решил попробовать сделать тоже самое, хоть и отказаться от уже привычной модели было довольно трудно.
Самый крупный маркетплейс в России на данный момент Wildberries, но я, изучив вопрос, решил начать с Ozon. На мои товары комиссия там была меньше, а метология продвижения проще.
Уже в первый месяц мне удалось выйти на половину того дохода, что приносил мне магазин. Причем действий было выполнено меньше в десятки раз.
Да, пришлось распрощаться со многими сотрудниками, потому что в них просто не было необходимости в тот момент времени. Но это цена за рост.
Сейчас наш товар уже есть практически на всех известных площадках. У каждой площадки своя метология работы, которую мы ежедневно изучаем. Я планирую рассказывать о своих фишках в этом блоге, поэтому подписывайся!