Найти в Дзене
Восьмая школа
Подписаться

Акашинга - вооруженные защитницы львов

«Девушки - слабый пол» - это выражение, которое с каждым годом встречается в нашей жизни все реже. Для этого есть свои причины. Ведь нельзя назвать слабой женщину, которая пилотирует самолет, или одетую в БОП (это так форма пожарного называется). Борьба женщин за свои права началась еще в 19 веке. Она продолжается и в наши дни. И в большинстве случаев мы видим, что все обладают равными правами. Однако есть страны, в которых отношение к женщинам оставляет желать лучшего. И тут возникает следующий вопрос. А как с этим бороться? Как оказалось, решений несколько. Можно устраивать грандиозные демонстрации с плакатами, говорить об этом на ТВ или строчить твиты. А можно, защищая свои права и доказывая свои возможности, заняться другим полезным делом. Так поступили женщины из организации «Акашинга», которые решили посвятить свою жизнь борьбе с браконьерством.

Выпуск "Восьмой школы", посвященный отряду "Акашинга".

«Акашинга» - это небольшой, но хорошо подготовленный отряд, куда входит чуть больше 30 женщин и молодых девушек. Они занимаются опасной и неблагодарной работой, защищая животных в национальных парках Зимбабве от браконьеров. Эту организацию основал Дамиен Мандер, бывший австралийский снайпер и военный водолаз, причем сначала в отряд он планировал набирать не только мужчин, но всех, у кого хватит смелости воевать с нелегальными охотниками. И так вышло, что в «Акашингу» начали записываться женщины. Кстати, в переводе на русский «Акашинга» означает «Храбрецы». Сейчас отряд в основном занимаются тем, что патрулирует территории в долине реки Замбези и защищает слонов, львов и других животных.

-2

Понятно, что женщина вряд ли запишется в военный отряд от хорошей жизни. Несмотря на то, что бойцы «Акашинги» умеют обращаться с оружием и сильны физически, они пришли в отряд, спасаясь от семейного насилия. Еще одна причина, по которой девушки записываются в отряд – это повальная бедность в Зимбабве. Для тех, кто не в курсе – Зимбабве – это одна из самых нищих стран в Африке, и вообще не самое место для жизни. Например, 29-летняя женщина по имени Петронелла Чигумбура пришла в «Акашингу» после того как ее бросил муж с детьми на руках. Свою первую зарплату она потратила на школьную форму для детей. Сейчас в отряд приходят женщины, у которых жизнь сложилась не самым удачным образом. И многие из них довольны своей работой. Да, они сами говорят, что тренироваться сутки напролет, делать марш-броски, часами лежать в кустах, перебираться через реки для них намного лучше, чем жить так, как раньше. В нищете и насилии.

Дамиен Мандер, австралийский снайпер в прошлом, наставник и тренер "Акашинги" сейчас.
Дамиен Мандер, австралийский снайпер в прошлом, наставник и тренер "Акашинги" сейчас.

Самое замечательное здесь то, что отряд «Акашинга» принимает женщин, у которых социальное положение оказалось крайне тяжелым. Это жертвы насилия, безработные матери, жены заключенных, вдовы и сироты. Отряд дает им возможность найти себе новое занятие, вместо того чтобы скатиться в маргинальное состояние. В Зимбабве, как нетрудно догадаться, достойных социальных льгот для этих женщин нет. Вот военный отряд и стал для них настоящим приютом.

При всем этом работа «Акашинги» приносит реальную пользу. Только за последние 10 лет в долине реки Замбези было уничтожено около 10000 слонов, и женский отряд – это последняя надежда на сохранение их популяции. От государства пользы мало. Зимбабве, как и другие страны южной Африки, создает «буферные зоны» вокруг национальных парков. Охота на этих территориях официально запрещена, но при этом государство не провело четких границ «буферных зон», не установило никаких оград, и каждый раз, когда какой-нибудь нелегальный охотник попадается на убийстве редкого животного, он может оспорить обвинение. И просто сказать, что был в момент убийства на территории, где охота разрешена. Так было в случае с убийством льва Сесила. Помните этот скандал в 2015 году? Сесил был самым знаменитым львом в стране, талисманом Зимбабве, которого все узнавали по черной гриве. Его пристрелил американский охотник по имени Уолтер Палмер, а двое местных жителей помогали ему при этом. И если одного убийства льва недостаточно, то вот вам цифры. Около 100 лет назад по Африке бродило около 200000 львов. Сейчас их около 30000. Убийство Сесила, как и многие, многие другие, и стало толчком для создания отряда «Акашинга».

Лев Сесил, убитый охотником в 2015 году
Лев Сесил, убитый охотником в 2015 году

Сегодня «Акашинга» - это нетипичное женское движение левого толка. Ее необычность заключается даже не в том, что эти женщины носят оружие и тренируются как профессиональные наемники. «Акашинга» необычна тем, что ее участницы не устраивают шум на весь мир. Но у себя, в Зимбабве, этот отряд уже стал известным. Например, в него недавно вступила замечательная девушка по имени Тариро Мнангагва, младшая дочь президента Зимбабве. Она – профессиональный фотограф, но в отряд она приезжает не только для того чтобы делать щелкать камерой, но еще и заниматься тренировками. То есть, если дочь самого президента поддерживает «Акашингу», то это хороший сигнал – значит, и государство на их стороне.

Тариро Мненгагва, дочь президента Зимбабве на службе "Акашинги"
Тариро Мненгагва, дочь президента Зимбабве на службе "Акашинги"