Найти тему

Опять ВПРы? Увы…

«Ломали копья, ломали»…и всё вернулось на круги своя. Приближается апрель, точнее, даже конец марта, и пресловутые ВПРы приближаются, оказывается, тоже. Вот официальная ссылка на приказ федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

А для одиннадцатых классов всё предлагается провести вообще в начале марта. Ну, нечего делать выпускникам, и так уже падающим от усталости, так давайте-ка, напишите ещё ВПРы. А то как же проверить «степень и уровень освоенности программ», коими так озабочены надзорные органы!

Не будем вспоминать, в скольких школах или отдельных классах было дистанционное обучение, после которого и так дел полно без всероссийских проверочных работ. Уже не раз и не два говорилось и писалось на разных уровнях (даже и здесь) о том, что учителя сами знают, как организовать процесс устранения пробелов в изучении той или иной темы, а воз и ныне там.

-2

И снова вместо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ работы, личностного подхода начинаем «натаскивать » школьников на задания, которые для всех будут одинаковы. Тут уж не до творчества и ни до чего остального . А потом удивляемся, откуда берутся ученики, не знающие самых элементарных вещей. И вопрос один: «Доколе?»

Конечно, легко рассуждать тем, кто не работает в системе образования, и предлагать уволиться всем учителям сразу. Это нереально по целому ряду причин, и это тема для отдельного разговора. Но самое главное: можем ли мы бросить учеников? Ведь мы-то с ними «в одной лодке », и если учителю есть куда уйти, то куда уйти школьнику? Куда убежать от всех этих бесконечных ненужных нововведений, от не всегда грамотных и корректных учебников – ребята ведь не могут ещё понять, где учебник хороший, а где так себе , у них просто нет достаточного опыта и элементарно нет достаточных знаний, чтобы разобраться в этом. И где тогда этот самый школьник должен будет получить образование на уровне средней школы?

-3

Так о каком подрастающем поколении заботимся? И заботимся ли или только делаем вид, на самом деле заботясь о форме, но отнюдь не о содержании образовательного процесса? Почему всё больше условно грамотных людей появляется на выходе из школы? Может, нам не нужны грамотные во всех отношениях люди, будущие строители нашего общества? Ведь действительно на всех уровнях уже просто кричат об этих проблемах, но слышит ли кто из тех, кому положено не только слышать, но и меры принимать действенные. Боюсь, что всё это опять как глас вопиющего в пустыне.

Смотрите, вместо того, чтобы проверить учебники некоторых линеек, проверить программы, проверить доступность представленных в учебниках материалов для школьников, нате вам ВПРы! Конечно, это намного проще. Осуществлять контроль всегда проще, чем оказывать методическую помощь. И опять учителя БЕСПЛАТНО должны будут проверять кипы работ, считать проценты и т.д., и т.п. Подчёркиваю, бесплатно, в свободное от работы время. Профсоюзы, ау!

-4

Трудно понять или хотя бы попытаться понять, до каких пор будут испытывать терпение учителей, заставляя их выполнять бесплатную работу . Может, правда, ждут, чтобы мы все уволились? Может, и вопрос уже риторический?

Делитесь своими мнениями в комментариях, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, и давайте вместе решать, как жить дальше .