Найти тему
Авто драйв

Каких проблем ждать владельцам обновленной «Весты»

Оглавление

На мой взгляд, у «АвтоВАЗа» еще никогда не было такой удачной модели, как «Лада Веста». Серьезно. Её с самого начала называли флагманом отечественного автомобилестроения. И машинка не подкачала, не подвела. Она оправдала ожидания автовладельцев и экспертов в области. Стабильная. Относительно не ломкая.

Особенно, мне кажется, «зашла» «Веста Кросс». Тут и клиренс - то, что надо для наших дорог и направлений, и с салоном всё в порядке – картошку можно возить мешками.

Но, как бы там ни было, а отечественная машина без недостатков – это, как ГАИшник без жезла – встретить можно, хоть и очень непривычно.

У первых «Вест» проблем хватало. Стойки стабилизатора скрипели, боковые стекла царапались. Знаю, что многие дорабатывали механизм закрывания багажника. Если есть среди читателей обладатели первых «Вест» - пишите в комментариях, с какими проблемами, связанными с этой машиной, пришлось столкнуться.

К чести автозавода на Волге, «Веста» с годами у него выходила всё лучше и лучше. Накопилось большое количество «правок». И на «ВАЗе» решили, что нужно вносить их массово. Что и сделали отчасти. Еще не все доработки интегрированы.

Думаю, обольщаться не стоит – недочеты будут. Нужно к этому подготовиться.

Чего ожидать – читайте далее!

Мультимедийная система

В этом направлении много изменений. На «ВАЗе» решили, что магнитола должна быть совместима с современными смартфонами. И с «Яндексом» тоже. Правильный путь. Только, очень вероятно, что с первыми такими «магнитофонами» придется позаниматься. Скорее всего, появятся программные косяки.

В нашей стране электроника еще никогда не получалась идеальной. Это настораживает. Хочется надеяться, что всё будет хорошо. Но плохих моментов, кажется, не избежать.

Привод ручника

Его задумали сделать электромеханическим. Это тренд последнего времени. Кажется, что рычаг с кнопкой – то, что из машины убрать нельзя. На «ВАЗе» считают, что настало время оставить в салоне только кнопку для блокировки колес.

Стильно, удобно. Движение в правильном направлении.

Есть сомнения, что отечественные конструкторы идеально справятся с задачей. Дело в том, что электромеханический привод ручника – это удобная, но и опасная штука. Если стояночный тормоз будет давать сбои, то это чревато. Простой пример: машина стоит на горке. Далее, можно не описывать. Легко представить последствия.

Даже в Европе, где очень стараются делать качественные авто, с электромеханическим приводом иногда возникают проблемы.

Мотор

1,8-литровый двигатель стал уже привычным. Но с ним хватает еще проблем. Например, мотор охотно подъедает масло. Можно было бы сослаться на то, что все большие двигатели имеют определенный расход по смазке. От этого никуда не деться. Но у «Весты» ДВС не такой уж объемистый и оборотистый. Середнячок, который не должен подводить.

У «Рено» есть хороший 150-сильный турбированный мотор. Есть мнение, что его будут активно использовать для новых отечественных машин. Объем этого ДВС – 1,3 литра. Должно получиться экономно и шустро. Посмотрим.

Оптика

На первый взгляд, на оптику «Весты» жалоб быть не должно. Фары смотрятся стильно. Когда сидишь в салоне, всё отлично видно даже самой темной ночью. Проблема в том, что фары так себе разбираются. Их проще менять, чем ремонтировать. «Проще» – в том плане, что меньше трудозатрат.

Штатный комплект фар обойдется в 26 – 30 тыс. рублей. Если смотреть оптику с ДХО и прочими наворотами – это уже тянет на все 40 тыс. – чуть меньше средней зарплаты по стране, которую мало кто получает.

Вот и выходит:

обновление – это, конечно, неплохо. Потому что старые недостатки нужно устранять, необходимо двигаться к чему-то новому. Но есть опасения, что на «ВАЗе» с задачей обновления будут плохо справляться. Недаром же все так не любят отечественную сборку. А тут, получается, не только сборка наша, но и всё остальное тоже.

Несмотря на все опасения, работу над ошибками автозавода на Волге необходимо приветствовать. Может, спустя несколько лет, завод все же станет выпускать автомобили мирового уровня. Есть большая надежда на это.