Михаил третий час сидел за центральным компьютером, пытаясь рассчитать количество зарядов для гарантированного уничтожения шахты, но «умная» машина заподозрила его в террористических намерениях и раз за разом блокировала расчеты.
- Слышал я, будто в современных школах химию преподают в усеченном виде, - обратился Михаил к Светлане, когда та заглянула в центральный отсек. – Но и предположить не мог, что найдется умник – программист, который вошьет «антитеррористическую» защиту в компьютер для работы на Марсе!
- БКК, - равнодушно заметила Светлана, копаясь в дежурной аптечке.
- Что? – не понял Михаил.
- Бумага, карандаш и калькулятор, - пояснила Светлана. – Или ты совсем без компьютеров обходиться разучился? И есть еще вариант посчитать столбиком или в уме, но предлагать не стала.
- Спасибо на добром слове, - хмыкнул Михаил. – Считать я не разучился, но я не подрывник, а инженер. Черт его знает, сколько надо зарядов для подрыва шахты. Был бы тут Женька, на раз-два в уме прикинул.
- Тогда беру свои слова обратно, - кивнула Светлана, закрывая аптечку.
- А ты чего это к медикаментам потянулась? – насторожился Михаил. – Проблемы со здоровьем?
- Нет, ревизию провожу по срокам годности.
- С чего это вдруг? – подозрительно прищурился Михаил.
- Ночью мигрень навалилась, хоть вой, решила таблетку выпить - не помогло, глянула, давно просрочена. А у нас целый «борт» свежих медикаментов, вот и решила порядок навести.
- Ладно, если так, - Михаил взял блокнот. – Попробуем «в уме» прикинуть…
- Ты мне не веришь?
- Зачем я спросил? – поинтересовался Михаил у карандаша, отложил его в сторону и повернулся к Светлане. – Ты сейчас подкову в узел завязать можешь и тут – мигрень.
- Одно другому не помеха, - устало ответила Светлана. – Но ты прав, сдается мне, обезболивающее не подействовало не от того, что у него срок годности вышел. Мне каждую ночь кошмары снятся.
- Почему сразу не сказала? Вроде договаривались.
- Да что рассказывать? Это не те сны, которые видели Семен и остальные. Сплошная абстракция и, при этом животный страх быть съеденным. Уже пятую ночь подряд. Не высыпаюсь.
- Снотворное пробовала? – поинтересовался Михаил.
- На третью ночь, только хуже стало.
- Тогда я пас, - признался Михаил. – Медик, равно как и психолог, из меня еще хуже, чем подрывник.
- Прорвемся, - махнула рукой Светлана. – Скоро домой, а дома, как говорится «и солома едома». Готовь подрыв, а я пока защитных костюмчиков накрою.
На расчеты Михаил потратил пару дней и еще столько же на перепроверку результатов и подготовку всего необходимого оборудования. Наконец, они со Светланой выдвинулись к шахте. Успев немного перед тем повздорить.
- А что ты предлагаешь сделать с трупами? – спросил Михаил, проверяя скафандры.
- Сбросим в расщелину - и все дела, точно не найдут, - равнодушно ответила Светлана.
- Это как? – удивленно оглянулся на нее Михаил.
- Очень просто, берем за ручки-ножки, раскачали и полетел родимый в пропасть, - Светлана застегнула очередной баул с оборудованием.
- Человека в пропасть?
- Миша, - Светлана недоуменно уставилась на Михаила. – Они перестали быть «человеками» уже давно. Это мумии, им все равно.
- Мне не все равно, - твердо ответил Михаил. – Я не большой поклонник американцев, но даже в годы холодной войны, в отношении погибшего противника соблюдались определенные этические нормы. Когда одна из наших подлодок затонула у берегов США и те ее подняли, они похоронили наших моряков со всеми подобающими воинскими почестями. Даже гробы накрыли Советским военно-морским флагом, а не выкинули в море словно мусор.
- Какие мы сентиментальные, - ничуть не смутилась Светлана. – Предлагаешь перезахоронить? А ты в курсе, что современные сканеры, прямо с орбиты, на раз вычислят неприродное образование и их быстро найдут?
- В курсе, поэтому хотел предложить спустить их в шахту перед взрывом. Они ее построили в ней и упокоятся.
- Можно и так, - равнодушно согласилась Светлана. – А «бурдюки» с желе которые лежат: один в кратере, другой в расщелине, тоже будем в шахту транспортировать?
- Нет, вот «это» можно и в расщелине оставить. В том смысле, что и второй скафандр туда же отправить…
Изначально Михаил планировал установить над шахтой треногу с люлькой и с нее пробурить в стенках нужное количество закладок под взрывчатку, но вовремя сообразил, что при местной силе тяжести в подвешенном состоянии не сможет удержать бур. Поэтому с люльки он лишь вбил в стены десяток штырей, на которые положил несколько пайол, снятых в одном из складских отсеков и теперь, имея опору под ногами, приступил непосредственно к закладке взрывчатки.
читать с первой части - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).