Найти тему
6000 миль до Голливуда

Огонь

Оглавление

(2020, Россия)

Взоры этих мужиков с топорами красноречиво говорят о том, что с вами будет, если вы бросите в их присутствии бычок в сухую траву.
Взоры этих мужиков с топорами красноречиво говорят о том, что с вами будет, если вы бросите в их присутствии бычок в сухую траву.

Рекламная кампания и даже начало "Огня" Алексея Нужного намекают на то, что нас ждёт суровая драма в духе "Дела храбрых".
Ан нет - не ждёт. Нужный поступил разумнее: не стал равняться на провальный (хоть и неплохой) забугорный проект, а забабахал чисто приключенческое кино старой голливудской школы. То есть незамысловатое, без модных ярлыков "снято на основе реальных событий", с кучей экшен-нелепостей, зато яркое, драйвовое и зрелищное. Такое, к которому даже придираться по большому счету не за что, ибо оно пришло на наши домашние экраны развлекать нас пиротехническим шоу, а не грузить жизненным реализмом и философскими проблемами.

"И почему всякий раз, когда они снимают фильм про Робина Гуда, они жгут нашу деревню?" © Мэл Брукс
"И почему всякий раз, когда они снимают фильм про Робина Гуда, они жгут нашу деревню?" © Мэл Брукс

Итак, Россия-матушка вновь объята огнём лесных пожаров, МЧС разрывается, воюя по всем фронтам, Большой Начальник Авиалесоохраны (Б. Смоляков) не спит третьи сутки, а его лучший огнеборец Соколов (К. Хабенский)... пинает на базе баклуши. А всё потому что на последней его битве с огнём у него в команде погиб стажёр, и отныне Соколов не желает нести ответственность за хилый молодняк. Только вот так нельзя, ведь команду с неполным личным составом Начальник на работу не отпускает, хоть ты тресни!

Впрочем, трескаться Соколов не стал, а изобрёл свою хитрую тактику. А именно: решил зачислить-таки себе в команду понтового салагу Ильина (И. Янковский), хахаля своей дочки (она тоже работает на базе диспетчером), вылететь с ним в Карелию, а перед десантированием с воздуха на пожар просто запретить стажёру покидать самолёт. И всё. После чего пятёрка ветеранов будет на земле спокойно тушить огонь, не волнуясь о том, что ей опять придется искать на пепелище обугленные косточки глупого пацанчика.

Сцена "треугольного" дето-отцовского конфликта тут беспардонно срисована с "Армагеддона" Майкла Бэя... но кто сказал, что это плохо и неуместно?
Сцена "треугольного" дето-отцовского конфликта тут беспардонно срисована с "Армагеддона" Майкла Бэя... но кто сказал, что это плохо и неуместно?

Только вот Ильин, дери его за ногу, оказался настырным типчиком. И, несмотря на запрет командира, всё равно сиганул вместе с товарищами из самолёта навстречу огню и приключениям...
...Которых у режиссёра Нужного нашлось в запасе столько, что даже Майкл Бэй рискнул бы сбиться со счёта: от банальной драки на деревенской свадьбе до целого авиашоу над горящим лесом. Само собой, что клише такого рода фильмов тоже не забыты. Мрачный Соколов будет мало-помалу проникаться симпатией к туповатому и выкобенистому, но в целом правильному Ильину. А тот в свою очередь - взрослеть и мужать не по дням, а по часам в гуще экстремальных событий.

Некоторые глупости в фильме, конечно, раздражают, но поскольку он ориентирован в том числе на поклонников мелодрам, видимо, без этого было никак не обойтись.
Ильин зачастую прикидывается настолько ручным тормозом, что даже непонятно, как он вообще закончил школу и прошёл отбор в Авиалесоохрану. Дочке же Соколова - простому диспетчеру, - и вовсе дозволено ВСЁ! То она выскочит на ВПП тормозить взлетающий самолет прямо ему под винты - типа не успела поскандалить с улетающим папкой. А то и вовсе саботирует работу командного центра, обманывая Большого Начальника и других.
Как её за это наказывают? Разумеется, никак - девочку ведь все любят. И не перестанут любить, даже если она вдруг начнёт сливать служебные тайны НАТО и слепить лазерной указкой пилотов в воздухе.

Скриншот, тоже имеющий шансы стать мемом. Мемоделы, возьмите на заметку.
Скриншот, тоже имеющий шансы стать мемом. Мемоделы, возьмите на заметку.

***

В общем, несмотря на лёгкую мелодрамную придурковатость, "Огонь" всё равно смотрится несравнимо лучше среднестатистического нынешнего российского кино. А майкло-бэйная пиротехничность его только украшает, делая живым и сочным.
Поэтому буду честен: ожидал гораздо худшего, но был приятно удивлён и обрадован. Ибо могут ведь наши снимать и хорошо, когда берутся за дело всерьёз и без позёрства.

P. S. Или я что-то упустил, или Нужный и впрямь начисто забыл про деревенских гопников, которых отпи$@ил на свадьбе герой Романа Курцына. Среди спасаемых сельчан их уже не было, а поскольку путь к бегству у всех был один, выходит, эта гопота тупо сгорела. Или как?

Трейлер фильма: