Найти в Дзене
CARPLUSRU

5 автомобилей века. Подборка лучших машин прошлого столетия, которые навсегда остались в истории

Оглавление

20-ый век ознаменовал приход автомобилей в жизнь человечества. И поэтому было логичным к концу столетия определить, какие модели из всего выпущенного разнообразия оказались наиболее значительными и оставили незабываемый след в истории.

"Автомобиль века" это не просто громкое словосочетание. Это престижная международная награда. За этим званием стоит большая работа по отбору претендентов, финалистов и, наконец, определение победителя.

Отборочный процесс начался заблаговременно, ещё в 1996 году. Специальный комитет составил первоначальный перечень кандидатов на премию. Было предложено 700 моделей автомобилей. В начале 1997 года список сократился до 200 претендентов. Весной 1999 года было выбрано 27 автомобилей, из которых позже на основе бальной системы жюри выбрало финалистов.

5-ое место Porsche 911

Старт производства этого спортивного автомобиля приходится на 1964 год. Машина представляет из себя двухдверное купэ на четыре места. Также среди версий модели есть и кабриолет. Концепция автомобиля предполагала размещение двигателя сзади, а в качестве силового агрегата был выбран оппозитный двигатель на шесть цилиндров.

Интересный факт: Обозначение 911 изначально использовалось как сквозная нумерации автомобиля на заводе. Но так как двухдверка от компании Porsche получила огромный успех во всем мире, на производстве приняли решение сделать индекс официальным названием модели.

4-ое место Volkswagen Beetle (Käfer)

Фольксваген Жук стал воплощением идеи народного автомобиля. В германии давно задумывались создать массовый личный транспорт, но реализовать задуманное удалось только после войны. Первые автомобили сошли с конвейера в 1946 году. Первоначально легковушка уходила во владение военнослужащим, но позже стала доступна и гражданскому населению. А уже в 50-е годы до трети всех Жуков уходили за границу. Выпуск модели завершился в 2003 году.

Интересный факт: Фольксваген Жук считается самым массовым автомобилем, конструкция которого принципиально ни разу не пересматривалась. За все время было выпущено более 21,5 миллиона экземпляров.

3-е место Citroën DS

Французский автомобиль, представляющий бизнес-класс. Выпуск модели продлился с 1955 года по 1975 год. Оригинальность машины была во всем, и во внешности, и в техническом плане. Рулевое управление, подвеска и трансмиссия были связаны между собой единой гидросистемой.

Интересный факт: У автомобиля было прозвище "Богиня". Связано это было с тем, что название модели DS на французском языке произносится так же как и слово Deesse, которое переводится как богиня.

2-ое место Mini

Данная британская малолитражка известна многим. Её разработала компания British Motor Corporation и начала выпуск в 1959 году. Двухдверный компактный Мини подобно Жуку от Фольксваген получил огромное распространение и, конечно, оказал неизгладимое влияние на всю автомобильную индустрию.

Интересный факт: В начале выпуска модель имела сдвижные окна. Благодаря этому нашлось место для кармана в нижней части двери. При определении его размеров конструкторы воспользовались нестандартным подходом. По их задумке в карман должна была идеально поместиться классическая английская бутылка джина.

1-ое место Ford Model T

Победителем и обладателем престижной премии автомобиля века заслуженно был признан Ford Model T. Считается, что именно благодаря созданию Model T, Генри Форд сделал автомобиль массовым явлением среди американцев. Выпуск машины начался в далеком 1908 году и завершился в 1927. Модель разошлась миллионными тиражами, что не могло произойти без перехода к конвейерному производству. Такой подход способствовал упрощению конструкции и снижению себестоимости производства одного экземпляра. Однако, автомобиль нисколько не уступал по качеству конкурентам и заслужил невиданную популярность.

Интересный факт: Мало кто знает, что в качестве эксперимента Генри Форд пробовал на основе Model T сделать грузовой транспорт. В результате получился автомобиль, который имел более прочную раму и усиленную заднюю подвеску. Модель получила название TT. Старт производства грузовика состоялся в 1917 году.

Чтобы не пропускать новые статьи на канале, не забудь ПОДПИСАТЬСЯ

Авто
5,66 млн интересуются