За последнюю сотню лет, человечество достигло небывалых высот в развитии науки. Объем знаний стремительно растёт. В современном мире, мы почти не задумываемся, что знания - главное сокровище человека. Но как эти знания укоренить в наших головах?Часто это очень нелегко. Много соблазнов, отвлекающих нас от накопления знаний.
Как мотивировать себя учиться?
Есть много мемов на эту тему. Некоторые приписывают Артёму Троицкому следующий ответ: "Как мотивировать себя? Никак! Оставайтесь в ..." На самом деле, как мне кажется, он имел ввиду, что человеку, который задаёт этот вопрос, учиться или работать над чем-то не нужно - бесполезно.
Но, если вы понимаете, что образование - это необходимая вещь, то не все потеряно. Иногда действительно сложно заставить себя делать полезные вещи. Для того, чтобы обучение чему-либо происходило легко и непринуждённо, нужно усвоить несколько правил и применять их.
Правила успеха в учёбе
Интересуйся
Первое - легко выучить то, что тебе интересно. Для нашего мозга, необходимо многократно фиксироваться на объекте, чтобы что-то запомнить. Поэтому, если объект изучения нам интересен, мы без труда его запомним, даже если повторили тему всего один раз. Мозг сам повторяет изученный материал. Да и повторять его проще, если тема нам близка.
Преподавай
Второе - если ты учишь кого-то, то ты учишься и сам. Не зря в университетах, существует такая форма обучения, как семинар. Докладчик может заранее прогнозировать вопросы, которые ему зададут в процессе сообщения. Он многократно моделирует ситуацию доклада (хотя и не всегда правильно), а это, как вы понимаете, и есть многократная фиксация на объекте изучения. К тому же, такая форма обучения предполагает доклад равным себе слушателям, без боязни осуждения. Общайся с себе подобными, обсуждай новые знания.
Муза
Третье - не нужно себя заставлять! Нужно найти то, что принесёт тебе вдохновение. Именно поэтому занятия полезно проводить в группе, где ученику легче начать, а остальные (если они тоже заинтересованы) поддержат тему и, соответственно интерес к объекту. Помните стенгазеты? Это групповое творчество, где выдохся один, а эстафету подхватил другой, снова передав её третьему. Ну, иногда просто ели... Кстати о еде - полный желудок не способствует активной работе мозга. Ему комфортно, он всё получил и больше делать ничего не захочет.
Фантазируй
Четвёртое - легче выучить то, чему ты найдёшь практическое применение и как можно быстрее. Поэтому фантазировать - всегда полезно. Придумывайте ситуации, где можно применить свои знания, а когда появится возможность применить их на практике - старайтесь найти в этом пользу для себя.
Думай позитивно
Пятое. Для успешного применения первого правила полезно позитивно относиться как к процессу обучения, так и к объекту изучения. Вспомним, что смешные анекдоты мы запоминаем быстрее, чем "нудную", хоть и имеющую логические связи, поэму. Поэтому полезно не только фантазировать на тему практического применения знаний, но и пользы этой практики для себя лично - это всегда позитивно, так как мы видим результаты своих трудов, хоть и в фантазиях. Нам трудно учиться из под палки. Так не будет позитивного восприятия объекта изучения, а значит, мозг будет выкидывать его из кратковременной памяти. Ему это не приятно.
Единомышленники
Шестое - полезно обсуждать интересные вопросы, изученные недавно, с кем-то близким. Это может быть друг, одногрупник (одноклассник), девушка или парень, родитель, но главное, чтобы оба были в теме изучаемого материала. В этом случае, мозг воспринимает данную поведенческую реакцию, как положительную и формирует новые синаптические связи между нейронами.
Этим правилам я научился во время учёбы в университете, но применяю я их до сих пор. Рекомендую попробовать.
О нейрофизиологических механизмах запоминания и работы мозга я расскажу вам в следующих статьях.
Подписывайтесь на канал "Нервный хирург ", ставьте лайки! Будет интересно!
Ссылки по теме медицина: