Найти тему

Как сделать фотосессию в неоне?

Оглавление

Знаете, что нужно для того, чтобы сделать необычные и интересные фото в ночном городе? Нет, я сейчас даже не думаю говорить об оптике, камерах, процессорах и прочих технических решениях, ведь для этого нужно:

  • желание;
  • модель;
  • ночь;
  • неоновые огни.

Список, в принципе исчерпан, теперь только поделюсь несколькими советами, которые помогут сделать такие снимки, как вы видите.

Здесь нет фотошопа - это отражение от стены каменной.
Здесь нет фотошопа - это отражение от стены каменной.

Человек красит место, а не место человека?

Не могу не согласиться с этой пословицей, но, когда речь идет о такой специфичной съемке как ночная и с неоном, нужно все же подумать над местом. Что я имею ввиду?

Да, неоновые вывески есть у многих заведений — кафе, рестораны, бары, пабы, ночные клубы… Я же снимал Лизу (модель вот с этой фотосессии) возле всеми любимого в нашем городе ресторана. Это заведение культурное и публика там даже в ночное время отличается вежливостью. Если бы все происходило возле ночного клуба я не уверен, что было бы так гладко. Поэтому если вам не нужно испытывать судьбу, и вы хотите получить яркие фото, но никак не яркие впечатления, то лучше выбрать место поспокойнее.

Да, мы захватили на съемку еще и красную гвоздику.
Да, мы захватили на съемку еще и красную гвоздику.

Ну и как с этим светом снимать?

Для начала скажу, что получить атмосферные и интересные кадры можно только в том случае, если снимать без вспышки. Даже если вы снимаете телефоном, отключите режим автовспышки, он вам не понадобится. Конечно, есть и другие варианты съемки с неоновыми огнями и вспышкой, но я то рассказываю именно о таком формате, как вы видите, а тут вспышка не понадобиться. Как же тогда снимать?

Просто задумалась на минуту, а какая сильная вышла композиция.
Просто задумалась на минуту, а какая сильная вышла композиция.

Модель нужно ставить так, чтобы свет падал на лицо сбоку. За счет такого положения можно эффектно подчеркнуть контуры лица, а тень на другой стороне добавит драматизма. Если вы поставите модель немного дальше от основного источника света, то он будет больше рассеиваться и мягко ложиться. Очертания будут подсвечены больше, но тени не такие интересные, поэтому на моей съемке модель стояла на расстоянии 1-2 метра от света, который был расположен в окне здания.

Гвоздику мы обыграли по-своему.
Гвоздику мы обыграли по-своему.

Помех нет — есть реквизит!

Поскольку это не студия, то может такое случиться, что в поле зрения будет попадаться всякие на первый взгляд ненужные элементы, например, дерево, арка, столики, лавки, столбы… Не буду спорить, что некоторые из них действительно портят картинку, но все же, есть и такие элементы, которые могут сыграть вам на руку. Тут, конечно, не узнаешь, пока не попробуешь. В моем случае это были перила из камня. Я снимал над ними, но увидел интересные блики в кадре и понял, что они отсвечивают фонарь, тем самым добавляя на фото интересный световой эффект. Честно говоря, это было случайно замечено, но в итоге это сыграло мне на руку, и я добавил еще несколько кадров с ними.

Эксперименты всегда дают свои плоды в виде опыта и понимания закономерностей.
Эксперименты всегда дают свои плоды в виде опыта и понимания закономерностей.

Если говорить о технической составляющей, то здесь нужно понимать, что шумов не избежать в любом случае. Конечно, загонять ISO в предельные значения не стоит, но и бояться не нужно, потому что зерно в ночной съемки смотрится очень даже стильно.

P . S . Если кто-то прислушается к советам и сделает такую съемку, я был бы рад увидеть результат! Присылайте фото, или добавляйте их в комментарии.