На данный момент в нашей стране наиболее популярные Toyota это Camry и Rav 4, далее по величине спроса идут Highlander и Land Cruiser , остальное пользуется специфическим спросом. Toyota не рассматривает наш рынок в серьез на данный момент, но и отказываться пока не собирается.
Серьезный рынок для Toyota это внутренний, азиатский в целом и США. В США автомобильные вкусы несколько отличаются от всего мира, хотя бы потому что дороги значительно шире, да и общественный транспорт в ряде штатов развит достаточно слабо, а также многие люди ценят минивэны и большие атмосферные двигатели.
Toyota Sienna – это минивэн ориентированный на рынок США, поэтому он достаточно большой, с хорошим салоном и оснащением (если конечно не рассматривать базовую комплектацию). Отдельная черта данного автомобиля – дизайн.
Обычно минивэн это что-то на любителя, японцы же постарались капнуть немного JDM на макет и получился спортивный минивэн, особенно если рассматривать актуальное поколение. Кстати, даже есть возможность заказать, правда цена соответствует новому TLC 200 в неплохой комплектации.
В базовой комплектации в салоне имеется два ряда слитных сидений, в последующих комплектациях второй ряд разделен на два капитанских кресла с индивидуальными подлокотниками, третий ряд не номинальный, а вполне адекватный, вместит даже пару взрослых среднего роста. Всё это благодаря достаточно внушительным размерам – длинна 5 метров (5085мм), длинна почти 2 метра (1986). Снаряженная масса почти 2 тонны.
По большей степени говорим о 3 поколении минивэна, так как их больше всего доступно к покупке у нас. Ориентир автомобиля на семейный американский рынок наложил свои правила. Так, например, начиная с 2010 года в Sienna в базе установлено 7 подушек безопасности, естественно есть система курсовой устойчивости, ABS и ряд других помощников.
По технической части тоже есть несколько интересных моментов.
Во-первых, автомобиль доступен с полным приводом.
Во-вторых на него долгое время не ставили моторы даже объемом 2.5 литра: 1AR-FE (2.7 187 сил), 3MZ-FE (3.3 215л.с.), 1MZ-FE (3.0 210 л.с.) и божественный 2GR-FE известный всем по Camry 3.5, в новом 4 поколении установили гибридную установку с бензиновым ДВС 2.5 литра. У нас в продаже встречаются в основном 3.5 с АКПП с передним или полный (в рамках понятия AWD ) приводом.
В наших реалиях назвать автомобиль с налогом 44 000, клиренсом около 165 мм и средней ценой за б/у старше 5 лет около 1.6 млн. – язык не поворачивается. Но аппарат интересный, да и стоит как хорошая по состоянию Camry примерно того же возраста.
Что скажете, как вам такая Toyota ? Или всё-таки лучше Alphard ?