Найти тему

15 Увлекательных Сериалов

Оглавление

Чем мы заняты в тени (2 сезон)

Комедийный ситком о живущих на окраине Нью-Йорка древних вампирах уверенно проверку вторым сезоном прошел. Более того, он стал заметно лучше за счет ряда нововведений, во-первых, появился полноценный сквозной сюжет с логичным развитием и финалом, во-вторых, шутки стали еще более смешными и странными, чудаковатые вампиры Нандор, Ласло, Надя и Колин Роббинсон продолжают падать в абсурдные ситуации, постоянно рискуя не только раскрытием тайны, но и жизнями. Последний момент теперь приобрел вполне серьезный оборот, значительно расширив линию фамильяра Гильермо, авторы ввели в сюжет организацию охотников на вампиров, которые на деле оказываются еще более нелепыми, чем объекты их охоты. Джемейн Клемент превратил "Чем мы заняты в тени" в деконструкцию классического ситкома. Серии все меньше замкнуты на простых сюжетах и дурацких гэгах, а сезоны все больше походят на полноценные длинные истории. Одну из главных фишек ситкомов, приглашенных актеров, шоу рендер тоже адаптировал удачно. Если в первом сезоне был целый эпизод метаотсылок на культовые вампирские фильмы со звездами топ-уровня, то во втором гостевые знаменитости подобраны более точечно и отыгрывают полноценные роли. Главным украшением в этот раз стал Марк Хэмилл. Вот уж он явно давно так не отрывался.

Чики

-2

Пора перестать отрицать очевидное, индустрия сериалов в России за
последние годы развилась очень сильно. Важную роль в этом сыграли новые стриминговые сервисы, бум которых произошел как раз в 2020. Свобода говорить на сложные темы живым языком и с самой разной аудиторией открыла талантливым авторам море возможностей. Не все ими воспользовались удачно, но у некоторых получилось неожиданно хорошо. Прежде всего речь конечно Эдуарде Оганесяне. До этого он снимал проходные комедии, но в рамках дебютного интернет сериала раскрыл свой талант на полную настолько, что "Чики" заняли заслуженное место в нащей подборке, среди выдающихся зарубежных проектов. Синопсис сериала звучит нелепо и комично: 4 проститутки решают открыть в южном провинциальном городке в фитнес-клуб. Но комедии здесь хватает только на первую пару эпизодов и на небольшие сцены изредка разбавляют тон в других сериях. Вцелом "Чики" выглядят суровой и правдоподобный, но совсем не чернушной драмой. Авторы сняли современную Россию с любовью. Даже в самых неприглядных ее уголках солнце уют и южный колорит в "Чиках" пробирается и на витрины придорожных закусочных и в застенки обшарпанных полицейских участков. Все герои выглядят узнаваемыми, но не карикатурными, живыми, но не банальными. "Чики" заметно выделяются на фоне большинства русских сериалов тем, что в них нет никакой колхозности. По ощущениям проект Оганесяна смотрится столь же захватывающе, сколь и топовые западные драмы. Только пейзажи и герои здесь намного ближе и роднее. При этом русского "авось" не видно ни в одном кадре. Визуально каждая сцена снята крайне живописно, персонажи фактурные, музыка подобрана идеально, а живые локации отлично дополняет атмосфера. Через захватывающий сюжет и груду валявшихся на девушек неприятностей авторы смогли донести до зрителей важные проблемы современности, о которых в русском кино говорить не принято. В "Чиках" трогательно и без перегибов раскрыт феминизм и трудности меньшинств, причем именно с тех сторон, которые сильнее всего дают о себе знать на нашей почве.

Последний танец

-3

Главный тренд индустрии в 2020 - документальные сериалы, которые смотрятся как художественные. Пока многие шоу встали на паузу из-за пандемий, весомую долю внимания получили крутейший документалки от #netflix ,обычно остающиеся в тени. Особенно хорошо показали себя два проекта, о которых никто толком ничего не слышали до премьеры. О самом нашумевшем мы поговорим чуть позже. Сейчас же речь пойдет о самом нестандартном: "Последний танец" - история о полубогах, фриках, легендах, негодяях и простых работягах. Говоря иначе - это сериал о человеке во всех его проявлениях и в первую очередь о том, что ничего невозможного не существует. Через судьбы Майкла Джордана, Скотти Пипона, Дэнниса Родмана и других гениев баскетбола авторы показывают, как абсолютно разные люди могут за счет ежедневные работы и преодоления себя добиваться невиданных высот. "Последний танец" лишён пафоса и патетики. Этот сериал не похож ни на стандартную историческую документалку, ни на классическую спортивную драму. Сюжетная структура позволяет рассказать обо всех важных деталях, а постоянные прыжки во времени и нигде до того не звучавшие ранее подробности, помогают удерживать внимание зрителей до самого финала. Вся суть не в том, что произойдет, а в том как это произойдет "Последний танец" и едва ли не единственный проект Netflix, который выходил не целиком сразу, а по эпизоду в неделю. Поэтому его ошеломительный успех удивляет еще сильнее. В среднем последние серии самого популярного документального проекта платформы 2020 году смотрели больше 5 миллионов человек.

Лучше звоните Солу

-4

Если есть в мире отличный пример некоммерческого спин-оффа, то это несомненно "Лучше звоните Солу". Часто побочные проекты превращаются в фан сервис, который выкачивает из ключевой аудитории популярной франшизы еще больше денег, а взамен дает не обязательную сюжетную линию, изредка заполняющую дыры основного сериала. Но шоураннер "Во все тяжкие" Винс Гиллиган взялся за новый проект со все той же серьезностью, сохраняя ключевые черты стиля и привнося свежие. Это абсолютно самостоятельная история, созданная с помощью знакомых монтажных операторских и сценарных приемов. Только главная ее цель не в том, чтобы показать фанатам что было до событий "Во все тяжкие", а в том, чтобы дать им полноценную историю харизматичного персонажа и раскрыть его с новой стороны. На первый взгляд простой комедийный образ оказался крайне неоднозначным. Это объемный, полный сомнений герой, каких мало на современном ТВ. Солом Гудманом адвокат-неудачник Джеймс Макгил становится только в пятом сезоне, да и то номинально. Этот герой не имеет ничего общего с нечистым на руку юристом шоуменом, которого мы знаем по сериалу "Во все тяжкие" как прошлое, так и будущие герои показаны довольно мрачными, а его путь к работе с опасными клиентами оказывается крайне трагичным. 5 сезон был предпоследним поэтому и ключевым для большинства сюжетных арок. Все основные персонажи от Майка Армантраута до Густава Фринка отдалились от стартовых точек и сильно приблизились к тем образом в которых мы впервые увидели их на экранах. Главный же герой кажется устал от постоянной моральной борьбы и готов сделать выбор, поэтому судьба Сола всё сильнее переплетается с делишками мексиканского картеля. Подобно финальным сезонам "Во все тяжкие" авторы образцово подвели зрителей к эмоциональному пику, за которым наверняка последует грандиозная развязка.

Пацаны (2 сезон)

-5

2020 выдался не лучшим для кинокомиксов. За самый популярный сегодня жанр отдувались лишь несколько сериалов, но полноценно компенсировать нехватку блокбастеров удалось только одному. Показательно, что именно "Пацаны" стали главным супергеройским развлекаловом в этом году и лучшим сериалом по оценкам пользователей imdb. Вполне возможно, что самый нестандартный кинокомикс упрочит тренд на 18+ и достучится до корпорации с критикой конвейерных радужных фильмов. Ее во втором сезоне было особенно много. Шоураннер сериала Эрик Крипке жестко прошелся по современному Голливуду с его неадекватным стремлением насовать лгбт куда можно и нельзя, с его самодовольными продюсерами и марионеточным режиссерами. Завершая ключевую сюжетную линию авторы все время внедряли в повествовании смелые издёвки над современной западной культурой, вседозволенностью корпораций и лицемерием политиков. Притеснению меньшинств тут противопоставили самый настоящий нацизм с фантазией о том, как далеко может зайти новая этика с помощью соц сетей, медиа и других инструментов влияния. Квинтэссенцией этих размышлений стала сумасшедшая сцена драки женских персонажей, которые явно выворачивает наизнанку тот самый нелепый эпизод из фильма "Мстители: финал". Оставаясь самым острым и смелым популярным проектом на малых экранах "Пацаны" ни на секунду не забывают развлекать зрителей. Экшена и черного юмора стало намного больше, чем в первом сезоне, а семейные драмы и детективные линии оказались ещё более сложными и запутанными. По заслугам досталось всем персонажам, а грань между положительными и отрицательными героями окончательно размылась из противостояния подпольного отряда и суперов "Пацаны" перешли к более глобальной теме: ничтожности тех и других на фоне больших "боссов". Эпично закрыв 2х сезонную арку, Крипке приготовил фанатам кажется нечто еще более захватывающее.

Третий день

-6

Совместная работа BBC и SKYстала самым странным проектом года. Шоураннер культового британского сериала "Утопия" Дэннис Келье снял еще более смелый эксперимент. Уже при описание структуры очевидно насколько "Третий день" отличается от других мини сериалов. Первые три эпизода под общим заголовком "Лето" рассказывают о страдающем герое Джуда Лоу, который по стечению обстоятельств попадает на остров Оси, отделенный от материка с смываемой приливом узкой дорогой. После его злоключений среди местной общины, исповедующей извращённую и кровавую форму христианства, наступает финальный блок из трех серий под названием "Зима". Там в центре сюжета оказывается новая героиня в исполнении Наоми Харрис. Лето и Зиму закономерно соединяет Осень. Вживую разыгранный на острове инверсивный спектакль с обилием длинных планов, который снимался одним дублем и транслировался в прямом эфире на протяжении целых 12 часов. Более того, авторы изначально собирались пригласить на съемки зрителей, чтобы те поучаствовали в действии, но к сожалению коронавирус помешал. В любом случае из получившегося материала смонтировали укороченную версию на два часа. Важно посмотреть все 7 эпизодов хотя бы потому, что это странное театральная серия открывает ответы на многие вопросы и делает на первый взгляд абсурдный финал шоу важным символическим жестом. "Третий день" мог бы оказаться в топе и выше, если бы авторы нашли компромисс между странным экспериментом и развлекательным детективным триллером. В итоге для простых зрителей здесь уготовили довольно банальную семейную драму, а более изыскательной аудитории скормили сумасшедшей визуал, иногда напоминающий психологический бэд трип. Но законное место в списке лучших проектов о странных культах и сектах "Третий день" определенно займет. Обычаи жителей Оси показаны подробно и кажутся жуткими даже в самых бытовых ситуациях. Здесь авторы явно справились не хуже, чем сделанные на ту же тематику хорроры "Плетеный человек" и "Солнцестояние".

Ход королевы

-7

После премьеры "Ход королевы" количество запросов "шахматная доска" на Ебее выросла в 250 раз, а правила старейший игры стали гуглится с рекордной за 9 последних лет частотой. Пожалуй это лучшее объяснение почему "Ход королевы" стал одним из главных проектов года и популярнейшим сериалом осени. Нассмотренному зрителю такой успех покажется удивительным, ведь на первый взгляд в этом шоу нет ничего особенного. История предельно проста: лишившаяся родителей в детском возрасте Элизабет Харманн попадает в приют и случайно открывает в себе талант к игре в шахматы. Позже ее признают вундеркиндом и у девушки стартует блистательная карьера, в ходе которой она завоевывает все более и более громкие титулы. Номинально сюжет выглядят скучными картонным, а персонажу все дается уж слишком легко, даже пристрастие к таблеткам и алкоголю не особенно разбавляет вполне стандартную схему спортивной драмы. Но причина успеха "Хода королевы" скрывается в деталях, во-первых, важно, что это не документальная история по реальным событиям, а экранизация книги Уолтера Дэвиса, во-вторых, монтаж не позволяет отвлечься и заскучать, повествование плотно сбито 7 эпизодов, а шахматные партии всегда смонтированы бодро и по-разному, в-третьих, шахматы показаны не менее увлекательно, чем активные виды спорта. Режиссер делает акцент на деталях, постоянно использует новые фишки, грамотно выдерживает саспенс и наглядно визуализирует мысли игроков. В-четвертых, стиль это главное, за что зрители полюбили сериал даже, если они того не осознают. Чрезмерно сказочная история стала именно тем, что помогло многим отвлечься от второй волны пандемии и получить позитивные эмоции. Создатели "Хода королевы" окунули зрителей в уют с помощью теплого и умиротворяющего визуального стиля. Каждый интерьер здесь выглядят произведением дизайнерского искусства, но при этом кажется обжитым. Костюмы даже по орнаменту рифмуются с фонами a эстетика 50-60х гипертрофированно до утопической неправдоподобности. Мир "Хода королевы" пленяет подобными уловками так сильно, что вы даже не успеваете понять почему вам так нравится этот сериал.

Половое воспитание (2 сезон)

-8

Сериал, который номинально рассказывает о половом созревании школьников и ученики изгоя, помогающего сверстникам справиться с сексуальными проблемами, во втором сезоне ушел от базовой концепции предельно далеко. Отис и Мэйв прикрыли лавочку подпольных консультаций и сосредоточились на собственных проблемах, а линии второстепенных персонажей разрослись до уровня главных. Во втором сезоне "Половое воспитание" утвердилось в качестве мудрого наставника для подростковой аудитории и полезной опоры для всех остальных поколений. Полностью соответствуя актуальным трендам сериал не навязывает их зрителю, а преподносят как данность и дает краткий гайд по жизни в таком мире. Уделяя внимание всем гендерам и меньшинствам "Половое воспитание" не забывает о фундаментальных основах отношений, причем не только сексуальных. Тут и про любовь, и про дружбу, и про семейную жизнь и увлекательная история не только интригует с каждой серией, но помимо банального развлечения дают нечто большее. Помогает абсолютно любому человеку почувствовать себя нормальным и вписанным в современное общество.

Мандалорец (2 сезон)

-9

После успеха первого сезона и фактического статуса главного проекта Disney в этот кризисный год, "Мандалорцу" заметно увеличили бюджет на съемки и дали полный карт-бланш автором. Результат виден уже по первым эпизодам, если ранее большую часть экшена снимали с применением виртуального продакшена и видеоигрового движка, то теперь сериал вышел на уровень крупных блокбастеров с живыми локациями и значительно более реалистичными 3d монстрами. Финальные эпизоды по экшену и вовсе превосходят новую трилогию Звездных войн, уж не говоря о сюжете. Кажется боссы Дисней решили исправить свою главную ошибку именно за счет сериалов о вселенной далекой-далекой галактики. 2 сезон "Мандалорца" закрыл первый глобальный сюжет и одновременно внес важные изменения в канон, который наверняка получат дальнейшее развитие. Уже подтверждён целый ряд новых проектов, где в частности продолжат линии Асоки Тано и Боба Фетта. Поэтому появление этих персонажей в сериале были не просто фансервисом, а важным сюжетным ходом, не только в рамках данного конкретного шоу, но и всей франшизы. Финальный эпизод вызывает мурашки у всех фанатов звездных войн и прекрасно объясняет почему именно "Мандалорец" возвращает надежду на светлое будущее франшизы в руках Дисней. Хотя поначалу у зрителей были опасения. Стартовые эпизоды пусть и в разы увеличили количество сложных экшен, сцен в сравнении с первым сезоном, ну казались беспросветные филлерами, к тому же сценаристы уж слишком часто использовали старинные клише: "Бог из машины". Из-за подобных проблем основной сюжет с поиском дома для малыша Йоды двигался малюсенькими шажочками, пока авторы не сбросили две бомбы подряд. Шестой и седьмой эпизод выглядели как полноценные большие фильмы, впечатляя как визуалом, так и сценарием. А последующие серии дали надежду на то, что "Мандалорец" наконец-то закроет белые пятна новой трилогии и сделает ее сюжет не таким важным в общем каноне Звездных войн.

Король тигров

-10

Этот сенсационный документальный сериал никто особо не ждал, но уже с премьерного дня он снискал любовь массовой аудитории.Поа мы в начале самоизоляции переваривали ужасы сегодняшней действительности, "Король тигров" показал, что реальный мир не унылое жуткое место, а настоящее кино, переполненное невероятными открытиями и сюрпризами. И ладно бы речь шла каком-то диковинном народе или неизведанной территории, но нет авторы рассказывают о самой обычной Америке, которая в десятках километров от мегаполисов скрывает живодерские частные зоопарки, фриков-политиков, гомосексуальные многоженства и настоящие триллеры с попыткой заказного убийства. "Король тигров" - идеальный пример того, как нужно выстраивать
повествование в документальном жанре. На самом старте нам дают несколько важных интриг есть фрик Джо-экзотик, который владеет частным зоопарком со львами, и явно что-то скрывает. Есть эко-активистка Кэрол Баскин, у нее почему-то тоже огромный зоопарк и полная уверенность, что Экзотик пытался ее убить. Есть замешанные в этом деле бизнесмены и политики и есть опытный продюсер, который зачем-то взялся снимать про все это шоу, но забросил затею на середине. То, что там творится дальше тяжело объяснять без слов вроде: безумие, трэш и хаос. Буквально с каждой минутой аудитории скармливают новый факт, который делает происходящее все более сумасшедшим и невероятным. В итоге еще до просмотра финала многие зрители сошлись во мнении, что этот сюжет лучше любого художественного фильма, а фан-база Гейр и горе певца Джо-Экзотика выросла в сотни раз. Именно его образ на Хэллоуин в этом году примеряли чаще всего. "Король тигров" оказался настолько популярным и влиятельным, что после его выхода всплывают все новые судебные процессы и вскрываются раненее неизвестные подробности произошедших событий, а к съемкам уже готовится полноценный художественный сериал, где роль экзотика исполнит сам Николас Кейдж.

Я знаю, что это правда

-11

Основанный на одноимённом бестселлере мини-сериал, которые мы крайне не рекомендуем к просмотру слабонервным. Не подумайте, там не показывают ужасных монстров, нет никакого body хоррора или психологических экспериментов над зрителям. Все намного сложнее, "Я знаю, что это правда" рассказывает предельно реалистичную историю в столь уютном и мастерском визуальном стиле, что ей тяжело не сопереживать, а сильная эмпатия к таким героям и таким событиям вполне может довести особенно чувствительных зрителей до нервного срыва. В центре сюжета находятся братья-близнецы Томас и Доминик Бэрдси, их жизнь больше напоминает вечные испытания. Томас параноидальный шизофреник с тяжелейшим детством, который уже в самом начале сериала прилюдно отрезает себе руку в качестве религиозной жертвы. Доминик на первый взгляд здоровый и психологически устойчивый мужчина, который присматривает за братом и другими близкими людьми. Но чем дальше продвигается повествование, тем острее встает вопрос какой из близнецов безумнее. Доминик раз за разом совершает серию необъяснимых поступков и все глубже падает в яму страданий, не понимая, что сам становится их причиной. Корни проблем он ищет не в себе, а в окружающих надеясь найти ответы в переводе мемуаров своего деда, итальянского эмигранта накануне 20 века прибывшего покорять Америку. Просмотр этого мини-сериала напоминает чтение увлекательнейшей атмосферной книги, вроде "100 лет одиночества" Габриэля Гарсии Маркеса, хотя рассказываемой здесь трагичной и мрачной историей проникнуться даже легче. Тому способствует выдающаяся режиссерская работа Дерека Сиенфранса, который уже заставлял зрителей плакать навзрыд над фильмами "Валентинка" и "Место под соснами". Тут он пленяет внимание зернистым изображением пленочной камеры, полным погружением в эпоху девяностых за счет мелких деталей и насыщенным повествованием, плавно раскрывающим историю и характеры через символичные флешбэки. Но главная звезда сериала все же не режиссер, а актер Марк Руффало, который воплотил похожих, но при этом чрезвычайно разных близнецов и, выиграв статуэтку Эмми, наглядно показал, почему его талант так ценят лучшие современные режиссеры.

Шучу (2 сезон)

-12

Проект Мишеля Гондри сохранил и приумножил лучшие качества 1 сезона и запомнился талантливым сочетанием серьезных тяжелых тем с нарочитой детской подачей. История о психологическом кризисе ведущего популярного кукольного ТВ-шоу разбирала самые сложные психические травмы и проблемы взаимоотношений, но преподносила их с помощью дурацких игрушек, самодельных декораций и смелого сочетание оптимистичной наивности с хлестким черным юмором. Во втором сезоне основа осталась той же, только проблемы стали более глобальными. Второстепенные персонажи активнее участвовали в сюжете, а эскапизм главного героя периодически приобретал невероятные масштабы. Почти все серии сочетают суровую реальность с миром грез, тайно верящих в чудеса, персонажей самых разных мировоззрений и возрастов. Единственный, кто не скрывает этого детского качества, Джефф Пиклз, который оказывается еще более сложной натурой, чем казалось в начале. Пик раскрытия персонажа и художественная вершина всего сериала - шестой эпизод, рассказывающий о разводе через символичный выпуск детского шоу. Не всплакнуть на нем смогут только самые черствые зрители.

Тьма (3 сезон)

-13

Накануне финального сезона шоураннер Баран Бо Одар встал перед сложнейшей задачей: логично завершить нагромождение из сюжетных линий, запутанных связи и временных петель. Тот факт, что у него получилось, уже делает 3 сезон темы успешным. Конечно в последних сериях пришлось прибегнуть к очень удобному для самих сценаристов ходу. Но концовка все-равно удалась и смогла красиво закрыть все сюжетные линии. Вышла настолько удачно, что даже малейший намек на то, что там происходит станет спойлером. Теперь можно сказать точно, "Тьма" это целостное произведение, где нет ничего лишнего и все идет по обозначенным законам, при этом сценаристом удалось удивлять до последнего. Уже в первом эпизоде сезона случился мощнейший твист, который перелопатил предыдущие события. А дальше создатели только расширяли и без того огромную вселенную сериала, добавляя новые грани и раскрывая почти все ключевые тайны. Рассказывая о парадоксах квантового мира, авторы удивительным образом сочетали христианскую символику с трудами Ницше и Шопенгауэра. В итоге из сюжета "Тьмы" вполне получилась концепция, которую можно всерьез рассматривать как одну из версий происхождения вселенной. Тот редкий случай, когда
тщательная работа с источниками помогла авторам объединить христианство, восточные религии, эзотерику и науку, избегая противоречий.

Новый папа

-14

Сериал фактически стал вторым сезоном "Молодого папы", если судить трезво "Новый папа" не произвел такого же фурора как "Молодой папа" и довольно быстро был забыт широкой аудиторией. Безусловно шоу недооценили, но все равно этот факт говорит о многом. В 2020 сериал от одного из главных современных режиссеров с прекрасным актерским составом и внушительным продакшеном уже не кажется бомбой и must watchen. На фоне богатого на негативные события года, требующий дотошного внимания, сериал с широкой религиозной проблематикой вышел не очень то вовремя. Наверняка у многих зрителей есть стойкое ощущение, что это вообще прошлогодний проект. Что, конечно же, никак не умаляет его художественных достоинств. Все еще лучшая роль Джуда Лоу, смелые эксперименты с повествованием, выдающаяся работа с освещением и подлинный катарсис в конце, что уже само по себе редкость.

Разрабы

-15

То, на что у авторов "Тьмы" и ушло 3 сезона, создатели "Разрабов" смогли сделать всего за 8 эпизодов. Оба шоу берут за основу инструментарий квантовой физики, но если немецкий сериал использует его более приземленно и применяет, как опору для сюжетных нагромождений, то шоураннер Алекс Гарланд вообще не церемонится со зрителями, избегая простых объяснений и сходу визуализируя сложнейшие теории. Важнее сказать, чем же он лучше других проектов этого крайне богатого и разнообразного года. Главная причина, конечно, сочетание по-настоящему интеллектуального сценария с интригующим и наполненным твистами повествованием. Если шоураннер "Тьмы" Баран Бо Одар показал себя как сильно прокачанного Кристофера Нолана, то Алекс Гарланд - это еще более продвинутое сочетание обоих режиссеров. Его фильмы "Из машины" и "Аннигиляция" вызывали у зрителей противоречивой реакции. Но с "Разрабами" все более однозначно, ведь у талантливого автора наконец-то появилось необходимое время и простор для рассказа сложнейший истории. Он досконально продумал все: от основанного на клетке Фарадея дизайна ключевой локации до детального применения современных физических теорий на практике со всеми последствиями для человека. Эстэтские звуки и картинки сериала с крепким детективным сюжетом, анализом актуальных социально-политических тем и выверенным темпом повествования попросту лишён очевидных слабых мест, а главное, что удалось Гарландо: поставить перед зрителями фундаментальные и дистанционные вопросы, которыми аудитория сериалов задается все реже. На фоне этих вполне конкретных размышлений о смысле жизни и природе вселенной даже пандемия коронавируса покажется мало значительной проблемой.