Найти тему

О проекте «Московский электробус»

Третью зиму подряд в Москве работают электробусы − транспорт, который до 2018 года казался перспективой на далекое будущее. Современные тенденции, потребность заботиться об экологии и обеспечивать Москву инновационным транспортом побудили правительство Москвы озадачить производителей разработкой электрического транспорта для столицы. Нефтекамский автозавод в 2020 году выпустил 202 электробуса. В 2021 году производство инновационного транспорта планируется увеличить в два раза, сообщает пресс-служба автопроизводителя. Сегодня на линиях Москвы курсирует уже 600 электробусов «КАМАЗ», при этом половина из них была поставлена в течение 2020 года. Напомним, в 2019 году на «НЕФАЗе» стартовал проект по созданию нового производственного потока изготовления современной линейки автобусов и электробусов и по обеспечению его необходимыми технологическими мощностями с целью увеличения объемов производства до 3 тыс. автобусов в год.

Горин Максим, начальник управления развития транспортных коммуникаций департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы  рассказал, какое значение для столицы имеет проект «Московский электробус»: «Главная цель транспортного комплекса города Москвы — создать удобную комфортную сеть наземного городского транспорта, отвечающих современных требованиям мобильности и экологичности. Мы в работе всегда учитываем социальный и экономический аспект, заботимся о здоровье граждан и их комфорте. Проект «Московский электробус» вышел на практическую реализацию в сентябре 2018 года и продолжается до сих пор. Это крупнейший проект в области развития экологического городского транспорта на территории не только России, но и мира. Мы считаем, что он имеет большую социальную значимость и затрагивает практически каждого жителя города. В рамках данного проекта мы приступили к развитию абсолютно новой сферы общественного транспорта и надеемся координально улучшить транспортную и экологическую обстановку в городе, сделать движение по Москве быстрым и эффективным. В сентябре 2018 года в парке Московского транспорта появились первые электробусы — бесшумные, маневренные и экологичные. С каждым годом электробусом будет больше и больше на улицах города. Правительством Москвы принято решение с 2021 года перейти полностью на закупку электротранспорта, отказавшись от дизельной техники. По предварительным данным, к 2023 году электробусы составят порядка 30% всего наземного транспорта. Для повышения удобства пассажиров все электробусы адаптированы под современные нужды пассажиров: есть возможность подключиться к сети вай-фай, зарядить мобильное устройство, а салоны снабжены системой климат-контроля. Один из приоритетов развития Московского транспорта — приспособление общественного транспорта для маломобильных граждан, поэтому во всех салонах электробусов пол низкий, есть возможность связи с водителем и специальное место для собак поводырей. Неудивительно, что 70% участников голосования о практике внедрения электробусов выразили одобрение. Электробусы в Москве будут постепенно вытеснять автобусы и большинству жителей Москвы это нравится — процент одобрения около 84%».  Максим подчеркнул, что выбор модели электробусы был непростым, а именно — пришлось протестировать электробусы производства разных стран: «Испытания проводились с 2015 по 2017 год и был выявлен ряд замечаний: недостаточный запас хода без подзарядки у всех исследуемых электробусов, избыточная масса транспортного средства, ограниченная пассажировместимость, недостаточная динамика по разгону в сравнении с троллейбусами и автобусами и недостаточная эффективность работы климатических установок. Все эти замечания были переданы производителям и учтены в техническом задании на поставку электробусов для города Москвы. Электробусы российского производства лучше и дешевле производства зарубежных компаний. С 2021 года парк будет преимущественно обновляться. Электробусы закупаются по контракту жизненного цикла — поставщик обязуется обеспечить полный функционал электробуса и берет на себя все риски, связанные с эксплуатацией».  Начальник управления также отметил, что выбор концепции подзарядки был очевиден: «Ультрабыстрая зарядка для города является предпочтительной. Пробег при ультрабыстрой зарядке (6-15 минут) составляет 40-50 км, а при медленной (5 часов) — 120-150 км. Средний пробег электробуса в день составляет до 200 км, поэтому нам недостаточно 120-150 км для осуществления суточной работы электробуса на маршруте. При закупке электробусов медленного типа зарядки потребовалось бы увеличение парка на 33%. Быстрая зарядка требует всего 6-15 минут в зависимости от остаточного заряда аккумулятора. Можно понять, что ультрабыстрые зарядки в нашей ситуации имеют огромное преимущество. В Москве выбрана и создается инфраструктура ультрабыстрых зарядных станций. Москва владеет самым молодым автобусным парком в Европе, средний возраст составляет 4,7 года. Мы постоянно вводим новые маршруты и улучшаем структуру дорожной сети города. Мы видим, что электробусы современный и инновационный вид транспорта, а в эксплуатации дешевле троллейбуса на 10%. Мы не хотим останавливаться на достигнутых результатах — сейчас промышленность ищет новые типы аккумуляторных батарей для улучшения показателей по запасу хода. Совместно с коллегами изучается возможность применять твердотелые батареи. У этих батарей есть очевидное преимущество, а именно — высокая энергоемкость топливных элементов и длительный срок служба. Также мы рассматриваем возможность внедрения «водоробуса». Совместно с производителями мы думаем о внедрении водородных автобусов, но не для замены, а для создания гибридной установки на базе водорода, которая вырабатывает электричество. Таким образом появится возможность сильно увеличить пробег и избежать подзарядки от электросети».
Горин Максим, начальник управления развития транспортных коммуникаций департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы рассказал, какое значение для столицы имеет проект «Московский электробус»: «Главная цель транспортного комплекса города Москвы — создать удобную комфортную сеть наземного городского транспорта, отвечающих современных требованиям мобильности и экологичности. Мы в работе всегда учитываем социальный и экономический аспект, заботимся о здоровье граждан и их комфорте. Проект «Московский электробус» вышел на практическую реализацию в сентябре 2018 года и продолжается до сих пор. Это крупнейший проект в области развития экологического городского транспорта на территории не только России, но и мира. Мы считаем, что он имеет большую социальную значимость и затрагивает практически каждого жителя города. В рамках данного проекта мы приступили к развитию абсолютно новой сферы общественного транспорта и надеемся координально улучшить транспортную и экологическую обстановку в городе, сделать движение по Москве быстрым и эффективным. В сентябре 2018 года в парке Московского транспорта появились первые электробусы — бесшумные, маневренные и экологичные. С каждым годом электробусом будет больше и больше на улицах города. Правительством Москвы принято решение с 2021 года перейти полностью на закупку электротранспорта, отказавшись от дизельной техники. По предварительным данным, к 2023 году электробусы составят порядка 30% всего наземного транспорта. Для повышения удобства пассажиров все электробусы адаптированы под современные нужды пассажиров: есть возможность подключиться к сети вай-фай, зарядить мобильное устройство, а салоны снабжены системой климат-контроля. Один из приоритетов развития Московского транспорта — приспособление общественного транспорта для маломобильных граждан, поэтому во всех салонах электробусов пол низкий, есть возможность связи с водителем и специальное место для собак поводырей. Неудивительно, что 70% участников голосования о практике внедрения электробусов выразили одобрение. Электробусы в Москве будут постепенно вытеснять автобусы и большинству жителей Москвы это нравится — процент одобрения около 84%». Максим подчеркнул, что выбор модели электробусы был непростым, а именно — пришлось протестировать электробусы производства разных стран: «Испытания проводились с 2015 по 2017 год и был выявлен ряд замечаний: недостаточный запас хода без подзарядки у всех исследуемых электробусов, избыточная масса транспортного средства, ограниченная пассажировместимость, недостаточная динамика по разгону в сравнении с троллейбусами и автобусами и недостаточная эффективность работы климатических установок. Все эти замечания были переданы производителям и учтены в техническом задании на поставку электробусов для города Москвы. Электробусы российского производства лучше и дешевле производства зарубежных компаний. С 2021 года парк будет преимущественно обновляться. Электробусы закупаются по контракту жизненного цикла — поставщик обязуется обеспечить полный функционал электробуса и берет на себя все риски, связанные с эксплуатацией». Начальник управления также отметил, что выбор концепции подзарядки был очевиден: «Ультрабыстрая зарядка для города является предпочтительной. Пробег при ультрабыстрой зарядке (6-15 минут) составляет 40-50 км, а при медленной (5 часов) — 120-150 км. Средний пробег электробуса в день составляет до 200 км, поэтому нам недостаточно 120-150 км для осуществления суточной работы электробуса на маршруте. При закупке электробусов медленного типа зарядки потребовалось бы увеличение парка на 33%. Быстрая зарядка требует всего 6-15 минут в зависимости от остаточного заряда аккумулятора. Можно понять, что ультрабыстрые зарядки в нашей ситуации имеют огромное преимущество. В Москве выбрана и создается инфраструктура ультрабыстрых зарядных станций. Москва владеет самым молодым автобусным парком в Европе, средний возраст составляет 4,7 года. Мы постоянно вводим новые маршруты и улучшаем структуру дорожной сети города. Мы видим, что электробусы современный и инновационный вид транспорта, а в эксплуатации дешевле троллейбуса на 10%. Мы не хотим останавливаться на достигнутых результатах — сейчас промышленность ищет новые типы аккумуляторных батарей для улучшения показателей по запасу хода. Совместно с коллегами изучается возможность применять твердотелые батареи. У этих батарей есть очевидное преимущество, а именно — высокая энергоемкость топливных элементов и длительный срок служба. Также мы рассматриваем возможность внедрения «водоробуса». Совместно с производителями мы думаем о внедрении водородных автобусов, но не для замены, а для создания гибридной установки на базе водорода, которая вырабатывает электричество. Таким образом появится возможность сильно увеличить пробег и избежать подзарядки от электросети».

Отметим, что в 2021-2022 годах в Москву придут больше 820 электробусов. В 2024 году их число превысит 2,2 тысячи − это 1/3 всего городского транспорта. А к 2030 году весь парк Мосгортранса станет «зелёным».

Ссылка на публикации: http://rosacademtrans.ru/mos_electrobus/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц