В преддверии 60-летия Георгия Гурьянова я поговорил с дизайнером Антоном Галиным - старым другом художника и барабанщика КИНО. Выборка из двухчасовой беседы - Вашему вниманию.
Как Вы познакомились с Гурьяновым?
Это из тусовки хипповой, у Гурьянова тогда были длинные волосы. Он с хиппанами из Москвы тусовался, с Шамилем (Шамиль Валиев – здесь и далее прим.ред.). В общем как-то где-то я Гурьянова нашел. Он еще в Купчино тогда жил, очень там много времени проводили.
- Вы тоже там жили?
Нет, я жил в Пушкине вообще. В какой-то момент я с Цоем пришел к Гурьянову. А у Гурьянова постоянно были вечеринки, у него мама все время уезжала на дачу с папой на полгода, и квартира была практически пустая.
С Гурьяновым у нас еще было несколько знакомых: Гена Громов, который потом попал в сумасшедший дом; еще один человек, который тоже попал в сумасшедший дом. Нормально? Кто в могилу, кто в сумасшедший дом.
- Вы говорили, что Гурьянов был из компании хиппи.
Я как раз учился тогда, моя первая жена была из Серова (до 1992 года ЛХУ им. В. А. Серова, ныне - Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха ) и мы там тусовались. Гурьянов тоже учился в Серовке. Там еще был такой персонаж Дорохин (Владимир Дорохин - музыкант ) … в общем было несколько персонажей.
- Гурьянов рассказывал, что с Цоем Вы познакомили его на станции метро «Василеостровская»…
Может быть, я не могу вспомнить этого момента. Я помню картинки: как Цой сидит, Пашков, играют на гитарах в комнате; как Гурьянов в своей комнате пританцовывает под музыку…
Считал ли он себя барабанщиком? Этого я не могу сказать, не помню. С какого перепугу он стал на барабанах стучать… Опять же из-за моды, все эти группы тогда – Stray Cats , еще какие-то… Как раз появилась мода, когда барабанщик также стоит, та же немецкая группа Trio . «Ничего себе как это круто и модно!». Я думаю, что из-за этого. У Trio была знаменитая песня Da-da-da , мне Гурьянов ее много раз ставил.
- Какую музыку тогда слушали?
А вот как раз очень Игги Поп, Дэвид Боуи – его я, кстати, не очень любил. У Гурьянова были более поздние пластинки Let ’ s Dance , когда он стал модным, стильно одевался. Опять же, это все периодами, как что-то новое появлялось. The Stranglers была очень популярной. Я, кстати, когда в последний раз заходил к Гурьянову, у него The Stranglers на виниле был. « No More Heroes ». Я говорю: «Ты вообще в курсе, что у них вышла новая пластинка?». Он очень удивился. Это еще за год до смерти было.
- Как Гурьянов относился к Панову?
Гурьянов его очень любил! Реально очень хорошо к нему относился. А Панов так… иронично. Он собственно ко всем так относился. Нормально, без антагонизмов. У Гурьянова было более такое… Потому что Панов был авторитетный парень, а Гурьянов в тот момент был вообще никто и звать никак.
- У Гурьянова трехкомнатная же квартира была?
Да, но там же мамина спальня, большая комната и его. Вот и все. Она же не гигантская была.
- С родителями его были знакомы соответственно?
Да, конечно. Но - «здрасьте – здрасьте». Его папу я видел, по-моему, два раза в жизни. Маму тоже раза три, потому что ее никогда не было дома просто. Либо если была дома, то мы в комнате сидели тихо, что-то делали… Папа тогда уже старенький был, я его вообще плохо помню. Гурьянов, кстати, перед смертью показывал мне (не знаю куда это все делось, поворовали наверное все «друзья») алмаз необработанный треснутый. Он говорит, мол, единственное что от папы осталось, я его храню. Большой реально. Но его нельзя было обрабатывать, потому что в нем трещина была.
- Про Шамиля Валиева…
…Я ничего не знаю, только два раза в жизни видел и все. Помню, как он пришел к Гурьянову, а Гурьянов уже был на волне – тогда он уже стал «новым романтиком». Шамиль приехал с какой-то девкой, по-моему ее звали Алиса. Гурьянов ставит какую-то музыку, принципиально new wave. А этот говорит: «Ну, чтож ты! Поставь мне The Rolling Stones, если тебе не западло!». Но Гурьянов что-то нашел из The Rolling Stones, пленку магнитную поставил...
Продолжение интервью с Антоном Галиным, которого Гурьянов называл не иначе как «роскошный панк», следует...
Какой музыкой Георгий Гурьянов «пробил всем мозг» по пути в Донецк на фестиваль «МузЭко-90»? Музыканты КИНО вкушали романтическую поп-музыку производства Фрэнка Фариана.