в вестибюле Исполкома присел, оно хоть и позднее утро, однако жарковато уже. Да и ПК с полным БК не шибко способствуют лёгкому моциону. Вечером беру на позиции - утром отдаю. Ребятам батальона "Днестр" (ОМОН) - они же "Дельфины". Ленд-лиз у нас такой. На братской волне.
Отдыхаю, пит-стоп типа. Недалеко мама с мальцом ждут кого-то. Малой меня сразу усёк и рассматривает. Делаю вид, что не замечаю. Поверху гляжу, скучаю. Чтобы не вспугнуть, чую, подойдёт, если правильно всё обстряпаю.
И точно - подходит. Тут надо аккуратно, улучив момент "заметить". Раньше - может передумать. И позже - не решится и замкнётся. Это ж те ещё воробьи, к ним подход нужен. А люблю таких - года 3-5, самый милый возраст, очень интересно общаться.
- Привет!
- Привет... Ждёте кого?
- Да маму...
Ага, понятно, не мама с ним.
Посмотрел на меня так, испытующе:
- А ты Защитник?
- Да, самый что ни на есть взаправдашний...
Другие то и дело проходящие "мужчины в военном" его не заинтересовали - они без справы, налегке. А тут я такой в полной боевой, да ещё коробки с лентами, две по 250 плюс одна "сотка" - вторая в ПК.
- И где тогда твой автомат?
Непрост воробушек, в курсе. Проверочные вопросы, однако!
- У меня получше, чем автомат. Вот глянь под скамейку - это пулемёт...
Посмотрел:
- Да, большой...
Но вижу, вопрос главный у него впереди, с тем и шёл малой-дипломат. Что-то поважнее на уме.
- Защитник, а ты бабаев видел?
- Каких таких бабаев, друг мой?
- Таких, которые в нас стреляют и потом вот так: бу-бух!!! - возбуждённо и громко, привстав на цыпочки показывает кругообразно, как оно бу-бух.
Ну да, видел их, много раз...
- Они страшные? Да так себе, не очень. Просто их много, вот мы с ними так долго и бьёмся.
- Ну ты там ещё немножко с ними побейся, а я скоро подрасту и приду тебе помогать.
- Молодец, спасибо. Будем ждать. Видно, что ты наш человек, сильный...
- Неть, пока ещё не очень. Вот подрасту...
Вроде и уходить пора - женщина ему машет, мол, не грузи, иди сюда. Но вопрос ещё имеется. Главный напоследок приберёг. Решившись, вскарабкался на лавочку коленями, и обняв за шею, на ухо жарким шёпотом:
- Ты там хорошо с ними бейся, не пускай их сюда. А то они придут и маму убьют и меня убьют, я подрасти не успею... - И глаза круглые такие, это он серьёзность момента мне показывает.
А у меня нахлынуло. Костьми лягу - хрен вы пройдёте, сволочи. No passaran!
Мы выстояли. Защитили. Не пустив "бабаев". Дав мальчикам вырасти. Теперь они нас защищают, глуша таких же недобитых "бабаев".
В Новороссии.