Найти тему
Эволюция-II

Интегральная йога: Статья-5. Эффективная техника «Пламя и Чаша», которую можно сочетать с любой работой –умственной, физической

Оглавление

В данной статье рассматриваются особенности одной на из самых эффективных техник интегральной йоги – «Пламя и Чаша», которую можно сочетать с любой работой – умственной или физической, постоянно получая помощь и поддержку Божественной Силы.

 Рис.1.  Пламя и чаша. Символизирует технику  интегральной йоги «Пламя и Чаша»
Рис.1. Пламя и чаша. Символизирует технику интегральной йоги «Пламя и Чаша»

1. Техника «Пламя и чаша» одновременно сочетает –устремленность и восприимчивость, а также – соответствует солнечному пути

1.1. Вы можете одновременно быть –

  • в состоянии устремленности , которая призывает вниз Силу и в то же время быть –
  • в состоянии полного внутреннего покоя (открытости и восприимчивости), так как это и есть – то состояние неподвижности, в котором человек проницаем для Силы (cм. : [1, с.67]).
Вы можете уподобиться:
– великому пламени,
– как бы принявшему форму чаши – большой открытой чаши, принимающей все, что спускается в нее (cм. : [1, с.67]).

1.2. Эти два состояния могут существовать одновременно, не мешая друг другу

«…Они способны чередоваться, будучи почти неотличимыми друг от друга» (cм. : [1., с.67]).

1. 3. Если вы добьетесь этого соединения, то сможете удерживать его постоянно, чем бы вы не занимались (т.е. умственной или физической работой), постоянно получая помощь и поддержку Божественной Силы

Нужно только легко изменять сознание, которое:

  • вначале будет – сознанием устремившегося пламени , поднимающегося ввысь, чтобы привлечь то, что должно наполнить чашу;
  • а затемсознанием чаши, стремящейся к наполнению (cм. : [1, с.67]).
«Это очень слабые, колеблющиеся, тонкие движения, столь близкие друг к другу, что возникает впечатление, будто они присутствуют одновременно» [1, с. 67]).

1.4. В этой технике, также как и в других техниках интегральной йоги (одну из которых вы выберете) вы должны – создать в себе это движение, и затем никогда не забывать его

Следует повторить, что только сосредоточенность приведет вас к цели. Если вы думаете об этом – только 5 минут и затем заняты другими делами, – едва ли есть возможность успеха. Во всяком случае, много жизней потребуется. Это должно быть единственным занятием вашего существа. (cм.: [ 2 , с.72]).

1.5. Примечание. Техника «Пламя и чаша» классической интегральной йоги, названная выше (а также техники, приведенные в статье-3; см. ссылку в конце статьи), – приобрели несколько иное значение, а также стали более актуальными – после периода 1956–1969 гг., когда в атмосферу и материю Земли – был низведен «супраментальный Мир Истины».

Рис.2. Мать - Мирра Ришар, руководитель Ашрама  Шри Ауробиндо – один из основоположников интегральной йоги, первооткрыватель в  низведении супраментального плана для Земли, создатель (совместно с Шри Ауробиндо) нового Божественного творения – « супраментального Мира Истины» для Земли, который стал основой эволюции-II- новой эволюции для человечеств
Рис.2. Мать - Мирра Ришар, руководитель Ашрама Шри Ауробиндо – один из основоположников интегральной йоги, первооткрыватель в низведении супраментального плана для Земли, создатель (совместно с Шри Ауробиндо) нового Божественного творения – « супраментального Мира Истины» для Земли, который стал основой эволюции-II- новой эволюции для человечеств

2. Об устремленности и восприимчивости

2.1. Устремленность в каждом человеке имеет одну и ту же силу. Однако эффект этой устремленности различен

Устремленность обладает собственной силой, но и она сама, и отклик на нее – зависят от восприимчивости каждого отдельного человека.

Мать отмечала, что знает людей, которые говорят: «Мое стремление постоянно, но я до сих пор ничего не получил». Это невозможно, отклик, безусловно, есть , но такие люди его просто не воспринимают. Ответ приходит, но они не восприимчивы и потому не ощущают его (cм. : [1, с.67]).

2.2. Вы можете просто не заметить, что ответ на вашу устремленность уже давно пришел

Если вы отвлекаетесь, думаете о другом, если вы недостаточно внимательны, то можете просто не заметить , что ответ на вашу устремленность уже давно пришел. Это случается довольно часто.

И поэтому люди жалуются: "Я стремлюсь, но не получаю никакого ответа!" Нет, отклик есть, но вы не осознаете его , потому что продолжаете быть активным, подобно мельнице, день и ночь вращающей своими крыльями (cм.: [1, с.68]).

Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных
источников:

1. Солнечная тропа: фрагменты из работ Матери и ее бесед с учениками. Одесса: Весть, 1992.

2. Интегральная йога Шри Ауробиндо. М.: Никос,1992.

Смежные статьи

  • Интегральная йога: Статья-4. Как зажечь в душе – психический огонь?
  • Интегральная йога: Статья-3. Три основные техники – которые можно сочетать с любой работой – умственной или физической

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия

.
.

Канал «Эволюция-II» Подписаться

Ваши комментарии