Современного журналиста можно назвать лидером мнений. Он должен не только доносить информацию и факты до зрителя, но и “глаголом жечь сердца людей” - представлять свою неординарную точку зрения, влиять на эмоции и мысли и не бояться отстаивать свою идею. Далеко не у всех на это хватает смелости.
Константин Семин один из немногих, кто способен оставаться самобытным в вопросах творчества. И это я считаю достойным восхищения.
Да, его проекты вызывают возмущение и споры, но тем не менее, он всегда ясно и точно обозначает свою позицию, заявляя, что “правда всегда одна”.
Родился журналист в 1980 году в Свердловске, ныне Екатеринбурге. Учился в престижной школе №99 с углубленным изучением английского языка. Выпустился в 1996 году и поступил на журфак Уральского Государственного Университета. И уже на втором курсе попал на местное телевидение.
Часто такой хороший старт вменяют Семину в вину, мол, ему очень сильно помогли. Дескать, все заслуги Константина на начальном этапе - протекция отца-депутата. Но на самом деле ему просто повезло встретиться с шеф-редактором екатеринбургского ТВ Татьяной Вадимовной Николаевой. Он бы так и продолжил работать в родном городе, если бы его не пригласили в издание “Взгляд”. Одним из первых сюжетов, снятых для “Взгляда”, стала передача про конфликт на Выборгском ЦБК. Но сюжет не попал в эфир из-за своей чрезмерной откровенности.
После развенчания иллюзий в честности работы во “Взгляде”, Семин ушел из издания, но вскоре вернулся в Москву корреспондентом РТР, позже “России-1”. Список его репортажей для этого телеканала достаточно большой. Он освещал операцию “Несокрушимая свобода”, печально известный “Норд-Ост”, дело “ЮКОСа”, готовил материал про чеченскую войну, при съемке которого чуть не погиб. Помимо этого, Константин Викторович был четыре года руководителем корпункта РТР в США.
В эти же четыре года в биографии Константина Семина возникает “пробел” - он учился в Нью-Йоркском университете. Этот период также называют “вербовкой в агенты госдепа”, и конспирологи всех мастей заявляют о “специальных курсах для шпионов”, на которых был Семин.
Самыми интересными, по моему мнению, стали следующие его проекты: “Агитация и Пропаганда”, “Письма” и рок-группа “Джанни Родари”.
“Агитпроп” самая известная и популярная передача Семина, одна из немногих передач, где простым и ясным языком говорят об актуальном времени, политике и происходящем здесь и сейчас. Эта программа стала отдушиной для всех несогласных с текущим положением дел и для неравнодушных к левой повестке, стала лучиком света. Она же принесла известность корреспонденту Семину.
Но у достаточной части аудитории возникают вопросы, какой идеологии служит Константин Викторович. Однако, люди забывают то, что он просто высказывает свое мнение в авторской программе. И поэтому “Агитпроп” не соответствует какой-то одной конкретной идее. Однако сам Семин говорит, что придерживается марксистских и коммунистических идей.
Среди всех тем “Агитации и пропаганды” можно выделить несколько основных: внешняя политика России, политика “врагов” и союзников, состояние экономики, десоветизация, антилиберализм, состояние общественных институтов. Антилиберальные темы делают программу близкой “левым”, в отличие от остальных передач ВГТРК.
С другой стороны, Семин не до конца отстаивает левые ценности, иногда соглашаясь с консерваторами. За это его идеологию прозвали “охранительской”, потому что он не призывает срочно менять все в государстве.
Проект “Письма” похож на “Агитацию и Пропаганду” тем, что в нем есть то же неприятие современного положения в обществе и задаются неудобные вопросы. Он состоит из писем, которые присылали Семину зрители. В них говорится о большом социальном расслоении, кредитном рабстве и прочих волнующих темах.э
И, как с другими проектами Семина, тут не все так однозначно.
Можно найти не одну статью, где зрители раскрывают “фальшь и лживость” писем. В укор проекту ставят речь пишуших письма. Дескать, не может казенно-строевой ОМОНовец говорить так литературно. Также возмущает людей то, что не раскрыто ни одной фирмы или личности, о которых говорится в тексте. Некоторые идут дальше и сообщают, что Семина “убрали” с телевидения из-за нарушения журналистской этики, потому что он не проверял фактическую достоверность того, что говорит. “Правда одна, но лжи больше”, - так говорят противники проекта.
Но с точки зрения рядового зрителя “Письма” рассказывают простыми словами о наболевшем. Люди делятся своими эмоциями и мнениями насчет текущей ситуации. А Константин Викторович умеет донести эмоцию до зрителя, и его речь никого не оставляет равнодушным.
Хотя, насколько я понял, это и было целью программы: показать, насколько наше общество сложно и для каких социальных слоев текущее положение невыносимо.
Следующий его проект - группа “Джанни Родари”. Она была основана в 2017 году. Однако, сам Семин занимается музыкой с 1998 года. Тогда он состоял в группе “Свинни-пух”, позже “Put_in”, вместе с одногруппниками с журфака.
“Джанни Родари” имела первое название “Оба Мы” и, по заявлениям Семина, в 2017 году не была создана какая-то новая группа. Музыкантский состав со времен “Put_in” почти не поменялся, а коллектив пережил реюнион.
К группе журналисты относятся несерьезно, считая, что рамки жанра, названия и текстов для них слишком тесны. Все-таки, музыка для них хобби. Жанр своих песен “Джанни Родари” называют “экстремальный поп” или “сельский поп”.
Считая, что рок популярный жанр (так и есть), музыканты записывают свои песни про актуальные события и актуальную повестку дня. “Музыка — это тоже инструмент пропаганды и агитации” - заявляет Семин и говорит, что она должна быть актуальной и самобытной. Его музыка — это попытка представить идею отказаться от идолопоклонничества, создать свой особый стиль рассказа о положении дел.
Отсутствие “общего аршина” и особенная стать - отличительная черта всей деятельности Константина Семина. Он всегда найдет способ увидеть суть вещей, докопаться до истины и осветить происходящее максимально досконально.
Бескомпромиссность создала для него репутацию “упрощенца” и не раз становилась поводом для скандалов. Например, “Заслуженная пуля” Зорана Джинджича затронула аж другую страну! За слишком резкие слова Сербское правительство потребовало увольнения Семина, чего, однако, не случилось. Но от своих слов и своей позиции журналист не отказался.
Пускай позиция Семина не будет совпадать с общепринятой, но его принципы и убеждения вряд ли будут меняться. Он не старается найти голые факты, а ищет причины и выясняет следствия. Его правда всегда одна. Именно за это его уважаю я и уважают многие зрители.
Семина можно описать словами из песни “Донбасс” группы “Джанни Родари”: “И что бы не случилось, мы не подчинились, не покорились ни разу”.