Как сообщает Telegram-канал Минтранса Москвы, с 5 мая будут установлены новые правила получения пропусков для грузовых автомобилей. Поскольку крупные грузовые компании оформляют годовые проездные, отдел гарантирует, что поставки товаров не будут прерваны.
Согласно новостям, пропуска, которые уже получили, по-прежнему будут действительны. А вот новые пропуска можно будет оформить бесплатно через сайт «Госуслуги». Кстати, что немаловажно: бесплатно.
В то же время, согласно новым правилам, можно подать заявление на получение годового пропуска за 60 дней до того, как истечет срок действия старого разрешения. А раньше было всего 30 дней. Для тех, кто хочет оформить одноразовый пропуск, срок подачи заявок увеличится с двух до четырех дней.
Также пояснили, что больше нет необходимости подтверждать прохождение техосмотров - доступ к этим данным будет автоматически предоставлен через систему техосмотров. Для некоторых грузовиков, которые не перевозят груз, нужно будет даже предоставить меньше документов. Речь идет о кранах, автомобилях, которые работают на инженерной инфраструктуре и иные.
Но, если одновременно поданы две заявки на одно транспортное средство(не от собственников транспортного средства), пропуск не будет выдан. И в случае, если у водителя грузовика истекает срок действия прав раньше, пропуск не будет выдан.
Смысл изменения правил в том, чтобы уменьшить количество транзитных грузовых авто на магистралях города. В особенности, власти хотят сократить количество транспортных средств на кольцевой дороге. В сообщении говорится, что это станет плюсом для перемещения автотранспорта жильцов Москвы и близлежащих областей и уменьшит вредные выбросы в воздух. Департамент уверен, что необходимые изменения упростят получение пропусков законным перевозчикам и усложнят задачу тем, кто привык мошенничать.
«Сегодня по кольцевой ежедневно проезжает около 25 000 большегрузных автомобилей. Мы ожидаем, что количество грузовиков уменьшится аж на на 15%. Естественно, и ДТП снизятся тоже. Но, несмотря на это, цены на сырьевые товары не будут расти - в комфортный ЦКАД почти в полном объеме функционирует. И хотя там придется платить, путешествие по ЦКАД быстрее и экономически выгоднее (транспортные компании и розничная торговля подтвердили это) », - говорят власти.
В августе прошлого года Национальная ассоциация грузоперевозок «Грузавтотранс» обратилась в ФАС и прокуратуру. Они изъявили желание разобраться с так называемыми запретительными правилами въезда грузовиков в Москву. По мнению представителей бизнеса, эта процедура значительно увеличивает расходы транспортной компании, а многие нормативные акты напрямую нарушают законы, связанные с защитой конкуренции.
Грузовые перевозчики увидели главную незаконность в том, что многие требования к желающим получить пропуска являются не только юридически неправильными, но и ограничивают конкуренцию. Эти ограничения не распространяются на коммерческие грузовые агентств и подчиненные властям перевозки.
Поэтому такие требования для ввозных пропусков, как частота перевозки (не реже 4 раз в месяц) и объем перевозки (кроме скоропортящихся и замороженных продуктов). Транспортники называют это необоснованным и сознательным созданием условий, которые нереально выполнить.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И БУДТЕ В КУРСЕ НОВОСТЕЙ.