Полный привод, неприхотливость и невысокая цена, как же этого хочется нашим автомобилистам. Именно цена и неприхотливость становятся основополагающим фактором в выборе "рабочей лошадки".
И чтобы глубже разобраться в вопросе, стоит частично затронуть историю. Так например с течением времени образуется ряд вопросов, если еще в 1977 года при выпуске первой 3-ех дверной Нивы, мотор от классики смотрелся весьма уместно, ведь автомобиль и так базировался на агрегатах классики, то вот уже при создании грядущего нового автомобиля под гордым именем Chevrolet Niva уже понимали, что данный моторчик "не вывозит" тем более когда его начинают дефорсировать различными ЕВРО показателями и установками систем по типу Е-газа (тут никакой инжектор не прибавит мощности)
А так как новый кузов и платформа были разительно крепче предшественника то спокойно предполагали установку других моторов и трансмиссий. Тут то и появилась первая Chevrolet Niva FAM-1 или под кодовым названием (ВАЗ-21236) данный "зверь" получил нормальный 1.8 литровый двигатель от OPEL Z18XE который выдавал свободно 122 л.с и работал в паре с МКПП японского происхождения Aisin AG5.
Данный тандем выдавал более перспективную картину в сравнении с 8-и клапанным 80-и сильным моторчиком который с натягом выдавал 80 л.с. Ведь на новых агрегатах машина двигалась со скоростью до 165 км/ч вместо 140 км/ч стандартных и разгонялась за 12 секунд вместо "исторически" долгих 19 секунд. Данные показатели адекватны даже по сегодняшним мерках, особенно если включить сюда звуковой комфорт и снижение вибраций, а также ухода пугающих звуков трансмиссии.
В догонку к силовым показателям началось улучшение и в целом подвески и приводных механизмов, а также появления АБС от фирмы Bosch, про такие приятности как кондиционер и 2 подушки безопасности не стоит даже говорить. И все это было в 2002 году.
Но как мы все понимаем, данные улучшения тянули за собой изменение многих узлов и агрегатов, ведь раздатка оставалась старой и она работала на пределе своих показателей, следовательно приходилось менять передаточное отношение и даже картер корпуса и менять многие подшипники и кронштейны. Все это вело к затратам, но проект смог пойти в серию благодарю тому, что инженеров в то время было больше чем маркетологов. На то время данный автомобильчик стоит порядка 538 тысяч рублей, что по нынешним меркам с учетом инфляции бы вышло в
1 100 000 рублей. И уже тогда это было очень дорого, поэтому данная модель пробыла на конвейере не долго.
После была еще не одна попытка попробовать установить другой мотор, даже прибегая к своим наработкам 126 и 127 мотором (Приора двигателю) который экономичен и легкий на подъем в любое время года. Кстати о мобильных пусковых устройствах, которые Вас могут выручить в мороз, можно ознакомиться ниже.
Но современные реалии вносили все более жесткие нормативы. Новый мотор требовал слишком много изменений, которые кардинально меняли бы цену на сегодняшний день, а если вкладывать в цену еще и стоимость создания и проектирования улучшений то новая Нива переходит в стоимость автомобилей класса Luxe. Именно поэтому на сегодняшний день это самое компромиссное решение компоновки которые устраивают хоть как-то потребителя и сам завод. Поэтому ожидание нового двигателя от семейства Рено-Ниссан-Лада альянса или даже отечественного производства не столь высоки, как возможная доработка старого двигателя.
P.s а как Вы считаете быть ли новому двигателю на новой Chevrolet Travel? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь на канал!