Мало кто знает, но я в годы своего студенчества работал продавцом в магазине Adidas. Последние два курса учебы в г.Иваново я устроился продавцом-консультантом в первый фирменный магазин открывшийся в нашем городе в ТРЦ «Серебряный Город». Для вашего понимания, тогда в 2006-м это был самый модный ТЦ и самый модный в нем магазин «официальный» настоящий мировой бренд, не ИП, а именно сетевой Адик в нашей провинции! Это был момент бурного развития бренда - именно тогда Адидас прикупил лыжную марку Salomon, обувной бренд Rockport и Reebok и экспансия в Россию шла полным ходом до первой тысячи магазинов было рукой подать. Открывались монобренды Reebok и Rockport и вскоре я, освоив кассу и складское дело уже стал Администратором магазина.
Уже тогда я следил за рекламной политикой и имиджевым развитием бренда, в 2008-с даже защищал курсовую по продвижению группы компаний в России, гонял в старый офис Адика в Мск на Проектируемый проезд...
И уже тогда мне было очевидно, что управленцы брендах Adidas не смогли предложить путь развития для бренда Рибок. Вспомните, Reebok был модным английским брендом, стилем для брит-поп культуры. Частью английских традиционных субкультурных движений от футбольных фанатов до поп-рока. Что мы видим сейчас - бренд со странно сочетающимся имиджем фитнес-марки с робкими попытками зайти в грайм-субкультуру (через Stormzy, и локально через Оксимирона). Постоянная передача технологий от Адидас для Рибок, вследствие чего у марки окончательно размылось лицо, неудачные (несвоевременные) реинкарнации моделей. Отсутсвие последовательности и целостности в дизайне.
Адидас не умеет развивать внутри себя крупные сформированные бредны: сначала продали Salomon, потом закрыли всю сеть Rockport, до последнего тянули Reebok но 2020-й заставил посмотреть реальности в глаза. Адидас хорошо работает с коллаборациями и субрендами: Y-3, Yeezy чувствуют себя отлчино, а разовые дропы с 424 и Фарреллом разлетаются как горячие пирожки. Но если управленцы Ади берут крупный самостоятельный бренд со своей ЦА и своей ИСТОРИЕЙ - то они его моментально теряют!
Ошибки, которые Adidas допустили в работе с Reebok
-отсутсвие качественных коллабораций и собственных субрендов
-отсутсвие последовательной и понятной линии дизайна
-отсутсвие правильного позиционирования
-перенос свойств бренда Адидас на бренд Рибок через технологии и торговые марки
-отсутсвие правильных лиц бренда
Складывается ощущение, что все ресурсы команда тратила на головной бренд, почему-то не выстраивая аналогичную схему работы с брендом Reebok, хотя до покупки Адидасом это была третья в мире спортивная спортвная марка после них и Nike. Что ждёт бренд Reebok сейчас? Надеюсь возрождение под руководством тех, кому действительно будет до него дело! Потому что Reebok это стиль, это история и это наследние!