Доброго времени суток, дорогой читатель. Сегодня затрону тему организации свадьбы без всяких "помощников", на своем примере! )
И перед рассказом, сразу скажу, свадьба обошлась около 700т.р. НО ЕСЛИ БЫ МЫ НЕ СЭКОНОМИЛИ,ТАМ ГДЕ Я ВАМ РАССКАЖУ, вышло бы,как минимум 1млн. Хорошая сумма да?)) А окупилось, ой, как немного, всего 180т.р)))Для начала, расскажу,какая была у нас с моей нынешней женушкой свадьба. Гостей у нас было около 80 человек. Очень хороший ресторан с панорамными окнами на набережной,был один из лучших ведущих (у них там свой топ-10 в нашем городе), отличный фотограф/видеограф , и отдельно еще видеограф(с квадрокоптером и всякими примочками). Лимузин,автобус,фаер-шоу, 2 дня свадьбы(второй у родителей, пришло около 50-60 человек), еще и на 3й осталось немного(самые сильные), немного декора( немного,потому что и так ресторан красивый, было бы лишнее) На сомой свадьюе вообще не заморачивались о том, что что-то пойдет не так, потому как -это бессмысленно, всегда идет не так,как хочешь + многие представляют этот день так: много нежности, жених и невеста полные любви и ласки отправляются в начало семейной жизни. На самом деле сразу скажу - скучно. Моя женушка тоже сначала так хотела, но когда мои ребята (коллеги с работы) устраивали и заводили шумиху и веселье,а фотограф еще подливал масла -получилось ОГОНЬ. Как пойдет-так пойдет,подумал я, и все получилось хорошо, даже отлично.
Перейдем к делу:
1. Просчитайте примерную сумму,которую вы готовы потратить на свадьбу, большая? А теперь добавьте 25% это будет резерв, потому,как очень многое идет не по плану и меняются ценники.
2.Выберите дату , подайте заявление, НО ,мой совет, не нужно торжественную церемонию, там будет неинтересно и скучно, мы ее перенесем на другое место и почти без затрат. Просто запишитесь на дату и приезжайте туда с гостями ,нагло и весело. С собой возьмите фотографа и видеографа пусть все и везде запечатлят.
3. Просмотрите на разных сайтах вашего города, можно даже 2гис, и почитайте про разные кафе,рестораны, беседки и базы отдыха. Первым делом посмотрите фотографии(это лицо заведения), сразу будет видно ответственного руководителя заведения(качественные,хорошие фотографии, при беседе все подробно сможете обсудить , вам все подробно расскажут, так как они очень заинтересованы , а если нет-до свидания)))
4. Меню - это конечно важно, но не думайте,что еды будет мало, мы вон боялись,что не хватит, в итоге-половина осталась.
Что будет на столе. Зависит,какие гости будут, если нужно выпендриться,то конечно, дорогую красную рыбу. А если,что бы были сытые и веселые(тем более будут пьяны, им без разницы,что есть,главное что еда есть) Вместо красной-возьмите нарезку селедки, мясную нарезку или колбасную,тут уже решите сами, всякую экзотику лучше не брать, самый лучший вариант- это .как можно больше простой(домашней) еды. Картошечку с мясом(или пюре),Можно пополам(половина срыбой половина с мясом, гости сами решат,что взять,очень удобно. Супчик на ваше усмотрение(у нас вроде не было вообще).Если за столом примерно по 8чел. то по 2 нарезки мясной,рыбной и овощной более,чем достаточно. Алкоголь договаривайтесь свой, будет дешевле.(У нас было 16 коробок БОСКА(пополам золотая и белая) , 20 бутылок вина(Молоко люб.жен) и около 50 бутылок водки( оказалось многовато,но не сильно), Красное вино тоже можно, бутылок 10-15. Короче говоря- по еду слишком много тоже не нужно,хотя, на второй день пригодится,но все же не переборщите. По алкоголю САМИ. Я за день до свадьбы ездил,покупал алкоголь и привозил в ресторан сам. Не забудьте так же накормить фото,видео и ведущего с диджеем. Они тоже люди))))) у них отдельный столик.
Ресторан выбирайте так,чтобы было как можно меньше декора,сэкономите круглую сумму. Мы из декора брали только стенд с рассадкой гостей, нумерация столов и немного наш стол(цветы я всякая хрень) Лучше возьмите чуть дороже ресторан, но сэкономите гораздо больше на декоре.
5. Приглашения, я делал сам в редакторе фотографий, рамок в интернете куча, примеров тоже. Экономите около 10-15т.р. купите ленточки и сами их перевяжете красиво если трубочкой. Идей куча,посмотрите в интернете.
6. Лимузин? Да,красиво, НО большая ошибка, намного веселей в автобусе с гостями. + лишние 20к, чисто пофоткаться.
7. Ведущий- выбирайте ведущего только при личном общении, поговорите,обсудите, он вам расскажет о себе, задайте нужные вопросы.Первым делом он должен понравиться вам. Хороший ведущий у нас (город миллионник) стоит около 50 т.р. с командой.Эту стоимость он отработает точно, дороже-понты. Так же ведущий предложит свою команду, всякие фишки. Команду берите точно( они вместе работают и друг друга знают отлично, не экономьте здесь.) Кстати, по всем интересующим вопросам, что ,кто ,где и когда можете смело к нему(заранее просто обговорите момент, чтобы подсказывал с организацией свадьбы). Так же не смотрите ведущего-комика, он должен быть спокойным,но так же уметь подловить на слове и приколоться(когда нужно) и чувствовать ситуацию .
8. Церемония. Пусть церемонию(выездная будет в кафе) проводит ваш ведущий, главное,чтобы был мужчина( по опыту скажу,что мужчины лучше говорят и могут задеть за душу, и да, я слышал,как проводят девушки, звучит нифига не за душу , да,пытается нежно, но как то фу, еще и денег допом платить, а тут уже все включено в стоимость ведущего). Место можете подобрать либо декор, либо у вас сам ресторан предложит фото-зону или место для церемонии,как повезет. Мы вообще дополнительный зал у ресторана бронировали на 2 часа для церемонии.
9.Не забудьте про фуршет после церемонии, все покатались погуляли,уже подвыпили, мелкий перекус-приятно и полезно) Но тоже не мудрите сильно, шампусик и немножко закуски.
10..Фотограф. На своем опыте скажу- берите сумбурного, активного и бешеного фотографа, он еще и ведущему может помочь вести и фото ОТЛИЧНЫЕ сделает. Посоветую нашего фотографа,вроде работает по все россии. Он конечно сложный человек,в плане не привычно к такой активности, НО РЕЗУЛЬТАТ ШИКАРЕН.
11. Видеограф. Видеографа мы взяли чуть ли не самого дешевого,из ряда "Чтоб был", посмотрели видео, одна из работ его понравилась, именно не тихая,спокойная,скучная. А с веселой музыкой , активная. Сказали- хотим такую, он и сделал, очень хорошую работу. Вышел он все вместе 25 или 28т.р. ТО ЕСТЬ,ЦЕНА НЕ ЗНАЧИТ КАЧЕСТВО. ОН ПРОСТО ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ,ЧТО ВЫ ХОТИТЕ. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ СКИДЫВАТЬ ПРИМЕРЫ РАБОТ,ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ.
12. Сделайте доброе дело, мы,вместо цветов ,просили детские игрушки, потом повезли в фирму (типо ДЕДМОРОЗИМ), и сдали игрушки,не все только, потому что некоторые не подходили.
13. Снимите недорогой номер, куда поедете после торжества(у нас был с инфокрасной сауной, с завтраком и джакузи за 3500. Красивый романтичный номер. доверьте это невесте.
14. Костюм возьмите качественный-потом пригодится, платье главное чтобы нравилось невесте.Туфли вообще взял за 1000р в планете одежды и обуви, все равно 1раз надел :D
14. САМОЕ ГЛАВНОЕ- на своей свадьбе расслабьтесь , и не нервничайте-это ваш день. Пусть все идет как идет.
Если есть вопросы-пишите, отвечу,подскажу. мог что-то упустить.
Если помогло-поддержите лайком, буд благодарен, спасибо за внимание,всем удачи)))