Многие считают, что Uber разрушил индустрию такси, а Airbnb превратил каждый дом в потенциальную гостиницу на время отпуска. Но все изменилось. Почти также быстро, как обе компании развернулись во многих странах. Меры по COVID-19 сократили количество заказов такси Uber по всему миру на 80 процентов, что привело к сокращению 7000 сотрудников. А это треть глобальной рабочей силы компании. В мае Airbnb сократила 1900 сотрудников, что составляет около 25 процентов штата, после 90-процентного падения количества бронирований в начале пандемии.
Падение спроса на Uber и Airbnb привело к большим финансовым потерям и заставило многих задуматься, как оба предприятия адаптируются к постпандемическому миру. Uber и Airbnb быстро росли, потому что использовали другую бизнес-модель по сравнению с традиционным бизнесом. Вместо того чтобы создавать продукт для продажи потребителям, они создали платформы для "встречи" поставщиков с покупателями. Uber зарабатывает деньги на своей службе такси, взимая процент с каждого тарифа, в то время как Airbnb делает то же самое с деньгами, выплачиваемыми отдыхающими домовладельцам за каждое бронирование. Но без большого количества заказов модель не работает, и обе компании не могут заработать достаточно денег. И ситуация ухудшается. Решением суда в Великобритании Uber обязали признавать водителей штатными сотрудниками, а не подрядчиками. Это означает, что они должны платить водителям минимальную заработную плату, отпускные и время простоя.
Высший суд Франции также утвердил закон, обязывающий домовладельцев, сдающих свою недвижимость в аренду отдыхающим, регистрировать свою недвижимость для уплаты налогов и ограничивать срок аренды до 120 дней в году. Даже если вакцинация будет успешно внедрена во всем мире в ближайшие месяцы, поездки останутся ограниченными в обозримом будущем. Это означает, что обеим компаниям придется внедрять инновации, чтобы поддерживать работу.
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner